Тема: Умножение чисел на трехзначное число.
Цели: 1. Научить умножать числа на трехзначное число.
Задачи:
— сформировать способность к умножению многозначного числа на трехзначное; провести сравнение умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;
-развить логическое мышление, отрабатывать навыки устного и письменного счета;
-воспитывать мотивацию к математике
Оборудование: таблица, линейки, карандаши, цифры
Ход урока
Организационный момент
— Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.
— В чём же заключалась его мудрость?
— Очень ли важен урок математики?
— Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями.
— Совсем скоро начнутся зимние спортивные игры. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Чтобы узнать, как называется наша игра, нужно отгадать загадку:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …
Ответ: Хоккей
Ребята, сегодня мы проведем урок по теме: «Умножение чисел на трехзначное число.»в форме математического хоккея. На каждом этапе будем забивать гол своими знаниями. А можем ли мы это? Записываем тему урока и число.
1шайба — «Проверка домашнего задания»
Сейчас мы посмотрим, как вы справились с домашним заданием, определим уровень вашей самостоятельности.
№276 (2 столбик) стр 48
490, 760, 29510, 31000, 470,30100
На доске числа. Найти лишние числа, которые не принадлежат ответам примеров.
2 шайба — «Устный счет»
200? — 120 + 140 Х 60
5 | 3 | 7 | 2 | 4 | 9 | |
х | 180 | 320 | 300 | 260 | 120 | 420 |
Задача на внимание.
В автобусе вместе с хоккейной командой ехали ещё 10 пассажиров. На первой остановке вошли 4 человека и 2 вышли. На второй остановке вышли ещё 2 человека и вошли 8. На следующей остановке вышло 4, а вошло 2. На следующей остановке вышла только хоккейная команда. Сколько всего остановок сделал автобус? (4 остановки)
3 шайба — «Новая тема»
579 x 342 1158 + 2316 1737__ 198018 |
-Вспомните алгоритм умножения на двузначное число.
— Кто попробует найти значение второго выражения? (Сначала умножаем, как и при умножении двузначного числа, на единицы, начиная подписывать под единицами. Затем умножаем на десятки, начиная подписывать под десятками. А после этого умножаем на сотни, начиная подписывать под сотнями.)
Вывешивается таблица и по таблице зачитывается правило.
А теперь объявляется перерыв.
Физкульминутка.
Гимнастика для глаз,
4 шайба «решение примеров»
Открываем учебник стр. 49 №281
Один решает у доски, остальные в тетради. Затем самостоятельно 2 примера. Проверяем примеры, спрашиваем несколько учеников.
5 шайба «Геометрический материал»
Длина хоккейной площадки равна 60 м. ширина 30 м. Изобразите это в виде прямоугольника в масштабе 1 см:10 м. Сколько ведер воды потребуется, чтобы залить этот каток, если на 1 кв.м. потребуется 10 ведер воды?
-С чего вы начнете?
-Что такое 1 кв.м.?
Значит мы что должны найти?
Что можно найти сначала?
Решение:
60х30=1800 кв.м. – площадь хоккейной площадки.
1800х10=18000 ведер воды
Ответ: …
Оценки.
Домашнее задание: даны цифры 1,5,7,4. Составить 5 трехзначных чисел. Используя эти числа составить 4 примера на умножение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Сколько шайб мы забили?
— С чем в мы с вами познакомились?
— Кто может рассказать алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное?
— Какие задания вызвали у вас затруднение?
— А какие понравились больше всего?
Любая спортивная игра требует физической выносливости, смекалки, ума, взаимовыручки, чувства локтя, товарищества, дружбы. Все эти качества вы сегодня проявили. Молодцы!