Тема урока: Умножение и деление на 5. Повторение.
Цели и задачи урока: 1. Закрепить знание таблицы умножения числа 5 и оответствующих случаев деления.
2. Продолжить работу над формированием навыков устного счета и решение составных задач, развивать логическое мышление.
3. Задуматься об экологических проблемах города.
4. Развивать навыки коммуникативного общения, умение выражать свою точку зрения.
Ресурсы:флипчарты и маркеры по количеству групп , конверты с заданиями для групп:
1. В квартире № 12 протекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды.Сколько стаканов воды протекает из неисправного крана за 5 часов?Что вы можете посоветовать жителю города?
2. Из выхлопной трубы машины жителя города валит едкий густой дым и загрязняет воздух.Очищать воздух города нам помогают деревья. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, являются лучшим » пылесосом «?
Сосна — 28
Дуб — 17
Тополь — 23
Для этого нужно решить пример:
5 х 9 — ( 14 + 8 ) =
ответ примера вам укажет на название дерева. Вспомните6 почему именно это дерево лучше других деревьев очищает от пыли и ядовитых газов?
3. Школьники ходили на экскурсию в школьный сад. Ученики 2 » А » класса сорвали 27 цветов, а ученики 2 » Б » класса — 18 цветов. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка должна попробовать нектар 5цветов?
Как вы думаете, правильно ли поступили ученик? Какую пользу приносят бабочки?
Ход урока:
1. В ходе урока учитель проверяет выполнение домашнего задания, записывает дату и объявляет тему урока, цели и задачи.
2. Устный счет.
Озорной ветер разорвал листики на половинки и развеял их по улицам города, надо собрать их вновь. Для этого надо подобрать к каждой верхней половинке, где написан пример на умножение, нижнюю половинку с соответствующими примерами деления и наклеить на флипчарт.
5 х 4 = 20
|
5 х 8 = 40
|
5 х 5 = 25
| |
10 / 2 = 10 / 2 = | 20 / 5 = 20 / 4 = | 40 / 5 = 40 / 8 = | 25 / 5 = 3 х 5 = 15 15 / 3 = 15 / 5 = |
5 х 5 = 30 30 / 5 = 30 / 6 = | 5 х 7 = 35 35 / 5 = 35 / 7 = | 5 х 9 = 45 45 / 5 = 45 / 9 = |
|
Примера на деление решаются и записываются ответы. Учащиеся записывают примеры в тетради. 10 мин.
3. Учитель делит учащихся на группы по 5-6 человек. Учитель раздает конверты с заданиями, указанные в ресурсах. Дети выполняют задания. Ответы заполняются в флипчарты маркером.15 мин.
4. Презентация. Артефакты групп вывешиваются на доске. Коллективно проверяются правильность выполнения заданий. 7 мин.
5. Обсуждение. 7 мин.
Как вы чувствовали себя при выполнении задания?
С какими экологическими проблемами города познакомились?
Почему названое вами дерево лучше других очищает воздух?
Какую пользу приносят бабочки?
Что можно посоветовать жителям города, чтобы сохранить запасы питьевой воды?
Почему нас волнуют эти проблемы?
Какие знания, полученные на уроке математики, помогли вам справиться с заданиями?
Оценивание. Оцениваются учащиеся по формативному и суммативному методу оценивания.