Конспект урока на тему «Умножение и деление на 5. Повторение»

Тема урока: Умножение и деление на 5. Повторение.

Цели и задачи урока: 1. Закрепить знание таблицы умножения числа 5 и оответствующих случаев деления.

2. Продолжить работу над формированием навыков устного счета и решение составных задач, развивать логическое мышление.

3. Задуматься об экологических проблемах города.

4. Развивать навыки коммуникативного общения, умение выражать свою точку зрения.

Ресурсы:флипчарты и маркеры по количеству групп , конверты с заданиями для групп:

1. В квартире № 12 протекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды.Сколько стаканов воды протекает из неисправного крана за 5 часов?Что вы можете посоветовать жителю города?

2. Из выхлопной трубы машины жителя города валит едкий густой дым и загрязняет воздух.Очищать воздух города нам помогают деревья. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, являются лучшим » пылесосом «?

Сосна — 28

Дуб — 17

Тополь — 23

Для этого нужно решить пример:

5 х 9 — ( 14 + 8 ) =

ответ примера вам укажет на название дерева. Вспомните6 почему именно это дерево лучше других деревьев очищает от пыли и ядовитых газов?

3. Школьники ходили на экскурсию в школьный сад. Ученики 2 » А » класса сорвали 27 цветов, а ученики 2 » Б » класса — 18 цветов. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка должна попробовать нектар 5цветов?

Как вы думаете, правильно ли поступили ученик? Какую пользу приносят бабочки?

Ход урока:

1. В ходе урока учитель проверяет выполнение домашнего задания, записывает дату и объявляет тему урока, цели и задачи.

2. Устный счет.

Озорной ветер разорвал листики на половинки и развеял их по улицам города, надо собрать их вновь. Для этого надо подобрать к каждой верхней половинке, где написан пример на умножение, нижнюю половинку с соответствующими примерами деления и наклеить на флипчарт.



5 х 2 = 10




5 х 4 = 20




5 х 8 = 40




5 х 5 = 25


10 / 2 =

10 / 2 =

20 / 5 =

20 / 4 =

40 / 5 =

40 / 8 =

25 / 5 =

3 х 5 = 15

15 / 3 =

15 / 5 =

5 х 5 = 30

30 / 5 =

30 / 6 =

5 х 7 = 35

35 / 5 =

35 / 7 =

5 х 9 = 45

45 / 5 =

45 / 9 =


Примера на деление решаются и записываются ответы. Учащиеся записывают примеры в тетради. 10 мин.

3. Учитель делит учащихся на группы по 5-6 человек. Учитель раздает конверты с заданиями, указанные в ресурсах. Дети выполняют задания. Ответы заполняются в флипчарты маркером.15 мин.

4. Презентация. Артефакты групп вывешиваются на доске. Коллективно проверяются правильность выполнения заданий. 7 мин.

5. Обсуждение. 7 мин.

  • Как вы чувствовали себя при выполнении задания?

  • С какими экологическими проблемами города познакомились?

  • Почему названое вами дерево лучше других очищает воздух?

  • Какую пользу приносят бабочки?

  • Что можно посоветовать жителям города, чтобы сохранить запасы питьевой воды?

  • Почему нас волнуют эти проблемы?

  • Какие знания, полученные на уроке математики, помогли вам справиться с заданиями?

Оценивание. Оцениваются учащиеся по формативному и суммативному методу оценивания.


Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Carol’s kitchen"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: