Конспект урока на тему «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное»

ТЕМА: Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.

Закрепление.

ЦЕЛЬ: Закрепление ЗУН по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».

ЗАДАЧИ: — научить использовать ЗУН при выполнении математических

заданий: задач, выражений в два (три ) действия, уравнений и тд.;

— развивать мышление, речь, навык самостоятельной работы;

— воспитывать любовь к близким, бережное отношение к

природе.

ХОД УРОКА:

I. Организация класса (Эмоциональный настрой).

— Ребята, сегодня к нам с утра заглянуло солнышко.

Оно радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать А нам урок наш начинать. — Оно приветствует вас и дарит вам свою улыбку. Давайте и мы подарим ему свою улыбку. А теперь поприветствуем гостей: — «Здравствуйте».

— А теперь улыбнитесь мне и друг другу.

№ слайда

1



— Какой сегодня день?

(первый день весны)

— Запишем его.


2

II. Устный счёт

— Рассмотри числа, расставь их в порядке возрастания.

40 16 8 32 72 24 80 49 64 56 88 96


Что объединяет все эти числа?

(делятся на 8)


3

— Раздели все числа, этого числового ряда на 8.

— Какие случаи вызвали у тебя затруднения? Почему?

88:8, 96:8 – не относятся к таблице.

Как разделить 88 на 8? 96 на 8?



4

III. Новый материал

1. Сообщение темы и задач урока.

— Ребята, вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

— Сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».

А значит, вам нужно вспомнить правила умножения и деления двузначного числа на однозначное, таблицу умножения и деления, а так же применение этих правил при решении задач и уравнений.


Давайте вернёмся к числу 8. Какие ассоциации возникают с числом 8? (8 марта)

А что это за праздник? (Международный женский день)

— Знаете ли вы историю возникновения этого праздника?

РАССКАЗ О ПРАЗДНИКЕ Приложение 1



5







6


7

— Кого мы поздравляем в этот день?

— Какой подарок в этот день будет самым дорогим для мам?

(цветы, сделанные своими руками)

— Вот и мы сегодня в подарок для всех женщин мира соберём такой же

красивый букет. А для этого вам нужно вспомнить всё чему вы научились, потому что за ваши ответы вы будете получать цветы. И чем больше цветов вы соберёте, тем больше и лучше будет наш букет.


8

— А какие первоцветы мы возьмём для нашего букета?

(подснежник, ландыш, мимоза)

Выступление учащихся с небольшими докладами о первоцветах.

Приложение 2

9

Урок «закрепления» даёт нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.

2. Повторение. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? (Дети получают подснежники за прав. ответ)

Как разделить 88 на 8? (представить в виде суммы разрядных слагаемых)

— Как разделить сумму на число? (правило)

— Как разделить 96 на 8?

— Можно ли представить 96 в виде суммы разрядных слагаемых?

— На какие удобные слагаемые можно разложить 96? Выполни деление.

— А теперь выполни проверку. Рассуждай так: «Чтобы умножить 11 на 8 нужно…»

— Вспомни, как умножить сумму на число? (правило)



10

3. Закрепление.

ЧТО МЫ УМЕЕМ? (подснежники за правильный ответ)

1) Самостоятельная работа на карточках в парах( по уровням сложности)

Приложение 3

11



ФИЗМИНУТКА

Приложение 4

12

2) Реши задачу.

К празднику 8 марта в цветочный магазин завезли 9 букетов по 5 тюльпанов в каждом, и столько же роз по 3 бутона в каждом букете. Сколько букетов роз привезли в цветочный магазин?

13

3) Реши уравнения и установи соответствие:

Х · 6 = 56 + 16 а) 13; б) 517

Х : 7 = 110 – 19 с) 12 д) 637

14

4) Найди Р и S цветочной клумбы прямоугольной формы, если длина её равна 3 м, а ширина составляет 13 часть её длины.

— Кто знает что такое клумба? (Поиск понятия в словаре)

— Назови синонимы к этому слову. ( цветник, грядка)

15

5) Реши задачу разными способами.(Дополнительное задание)

Для праздничного стола купили 42 мандарина и 49 яблок. Их разложили в вазочки по 7 штук в каждую. Сколько вазочек с фруктами получилось?

16

IV. Итог урока. Продолжить фразу

— Я знаю…

— Я умею…

— Я смогу…

— Я буду настоящим…

— Вы все молодцы, показали хорошие знания. Я думаю, вы действительно станете хорошими людьми.

— Наш урок подошёл к концу, посмотрите, какой чудесный букет у нас получился. (Подснежники, полученные детьми во время урока собираются в одну корзину)

17

V. Д/з.

стр. 218 № 8, 12

18

VI. Рефлексия.

Выбери по своему настроению героя и похлопай ему (на слайде «Солнышко»- отличное настроение; «солнышко за тучкой» — среднее; «тучка сердитая» — плохое настроение.)

— А солнышко прощается с нами и желает всем тёплой весны.

19

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Действия с дробными числами и озеро «Байкал»" 6 класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: