ТЕМА: Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное.
Закрепление.
ЦЕЛЬ: Закрепление ЗУН по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное».
ЗАДАЧИ: — научить использовать ЗУН при выполнении математических
заданий: задач, выражений в два (три ) действия, уравнений и тд.;
— развивать мышление, речь, навык самостоятельной работы;
— воспитывать любовь к близким, бережное отношение к
природе.
ХОД УРОКА:
№ слайда 1
| |
— Какой сегодня день? (первый день весны) — Запишем его. | 2 |
II. Устный счёт — Рассмотри числа, расставь их в порядке возрастания. 40 16 8 32 72 24 80 49 64 56 88 96
— Что объединяет все эти числа? (делятся на 8) | 3 |
— Раздели все числа, этого числового ряда на 8. — Какие случаи вызвали у тебя затруднения? Почему? 88:8, 96:8 – не относятся к таблице. — Как разделить 88 на 8? 96 на 8? | 4 |
III. Новый материал 1. Сообщение темы и задач урока. — Ребята, вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на уроке? — Сегодня у нас урок повторения и закрепления по теме «Устное умножение и деление двузначного числа на однозначное». А значит, вам нужно вспомнить правила умножения и деления двузначного числа на однозначное, таблицу умножения и деления, а так же применение этих правил при решении задач и уравнений.
— Давайте вернёмся к числу 8. Какие ассоциации возникают с числом 8? (8 марта) — А что это за праздник? (Международный женский день) — Знаете ли вы историю возникновения этого праздника? РАССКАЗ О ПРАЗДНИКЕ — Приложение 1 | 5 6 7 |
— Кого мы поздравляем в этот день? — Какой подарок в этот день будет самым дорогим для мам? (цветы, сделанные своими руками) — Вот и мы сегодня в подарок для всех женщин мира соберём такой же красивый букет. А для этого вам нужно вспомнить всё чему вы научились, потому что за ваши ответы вы будете получать цветы. И чем больше цветов вы соберёте, тем больше и лучше будет наш букет. | 8 |
— А какие первоцветы мы возьмём для нашего букета? (подснежник, ландыш, мимоза) Выступление учащихся с небольшими докладами о первоцветах. Приложение 2 | 9 |
Урок «закрепления» даёт нам понять, Что мы умеем и что должны знать. 2. Повторение. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ? (Дети получают подснежники за прав. ответ) — Как разделить 88 на 8? (представить в виде суммы разрядных слагаемых) — Как разделить сумму на число? (правило) — Как разделить 96 на 8? — Можно ли представить 96 в виде суммы разрядных слагаемых? — На какие удобные слагаемые можно разложить 96? Выполни деление. — А теперь выполни проверку. Рассуждай так: «Чтобы умножить 11 на 8 нужно…» — Вспомни, как умножить сумму на число? (правило) | 10 |
3. Закрепление. ЧТО МЫ УМЕЕМ? (подснежники за правильный ответ) 1) Самостоятельная работа на карточках в парах( по уровням сложности) Приложение 3 | 11
|
ФИЗМИНУТКА Приложение 4 | 12 |
2) Реши задачу. К празднику 8 марта в цветочный магазин завезли 9 букетов по 5 тюльпанов в каждом, и столько же роз по 3 бутона в каждом букете. Сколько букетов роз привезли в цветочный магазин? | 13 |
3) Реши уравнения и установи соответствие: Х · 6 = 56 + 16 а) 13; б) 517 Х : 7 = 110 – 19 с) 12 д) 637 | 14 |
4) Найди Р и S цветочной клумбы прямоугольной формы, если длина её равна 3 м, а ширина составляет 13 часть её длины. — Кто знает что такое клумба? (Поиск понятия в словаре) — Назови синонимы к этому слову. ( цветник, грядка) | 15 |
5) Реши задачу разными способами.(Дополнительное задание) Для праздничного стола купили 42 мандарина и 49 яблок. Их разложили в вазочки по 7 штук в каждую. Сколько вазочек с фруктами получилось? | 16 |
IV. Итог урока. Продолжить фразу — Я знаю… — Я умею… — Я смогу… — Я буду настоящим… — Вы все молодцы, показали хорошие знания. Я думаю, вы действительно станете хорошими людьми. — Наш урок подошёл к концу, посмотрите, какой чудесный букет у нас получился. (Подснежники, полученные детьми во время урока собираются в одну корзину) | 17 |
V. Д/з. стр. 218 № 8, 12 | 18 |
VI. Рефлексия. Выбери по своему настроению героя и похлопай ему (на слайде «Солнышко»- отличное настроение; «солнышко за тучкой» — среднее; «тучка сердитая» — плохое настроение.) — А солнышко прощается с нами и желает всем тёплой весны. | 19 |