Математика 3-1-8
Тема урока: Величины (длина, масса, время, объем) и единицы измерения
Цели: повторить единицы измерения массы, длины, времени; закреплять знания нумерации многозначных чисел; развивать умение рассуждать.
Предметные результаты: учащиеся повторят, выявят индивидуальные затруднения и проведут коррекцию знаний о величинах и единицах их измерения.
Ход урока
1.Организационный момент. Формирование групп ( используя выбранные брелоки, дети определяют свою группу).
2. Выбор экспертов в каждой группе – ребята, которые оценивают работу каждого члена группы.
3. Минутка чистописания и математический диктант (подготовленный детьми).
4. Взаимопроверка.
5. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Решение кроссворда – определение темы урока — «Величины»
Оценка за невыученный урок – д в а
Задача всегда требует – реш е ние
В какой величине продается молоко — л итр
Делитель – это компонент действия — делен и я
Значение деления – компонент — ч астное
Единица измерения времени — м и нута
Цифра не обозначает числа — н оль
Гласная буква, которая не бывает заглавной — ы
6. Усвоение новых знаний и способов действий.
Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Почему время, массу, длину, объем мы называем величинами? (Величина –это свойство предмета, которое можно измерить)
Какие знания нам необходимы, чтобы выполнять данные задания? (Знания о единицах измерения величин, их преобразовании.)
Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задания на уроке? (Повторить единицы измерения величин, их соотношение, правила перевода величин в однородные.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Задание «Черный квадрат». Вопросы:
— Как называется величина?
— Что измеряет?
— Единица измерения?
— Самая маленькая единица измерения?
— Самая большая единица измерения?
— Как применяется в жизни?
Каждая группа отвечает на вопросы «Черного квадрата» по своей величине:
— Объем
— Масса
— Длина
— Время (Ответы по группам)
Практическая работа.
Сравнение величин: Задание № 1Стр.15 (самостоятельно, с последующей проверкой)
Вычисление величин Задание № 2Стр.15 (самостоятельно, с последующей проверкой)
Выразить в указанных единицах
8 дм 1 см = …см 90 мин = …ч …мин
675 кг = …ц …кг 1 ч 20 мин = …мин
7 м 6 дм = …см 500ц = …кг
Практические задачи:
— Уроки начинаются в 9.00 . У первого класса 2 урока по 30 мин и перемена 15 мин. В какое время их придут забирать родители? 10.15
— В школе мне нужно быть в 14.00 часов. На дорогу мне требуется 35 мин. Во сколько нужно выйти из дома? 13.25
— Уроки заканчиваются в 16 часов 30 минут. Мы с братом идем домой 25 минут. Во сколько мы будем дома? 16.55
— Мою сестру приводят в детский сад в 8 часов. Мама забирает её в 17.00 часов. Сколько времени она находится в детском
8. Рефлексия учебной деятельности.
Самооценка «Лесенка успеха».
Оценка работы членов группы экспертом.
9. Подведение итогов урока.