Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г.Усмани
Липецкой области
План-конспект
открытого урока по математике
проведённого в рамках конкурса «Учитель года»
Тема урока: «Закрепление изученного. Математический тренажёр».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Кустова Надежда Николаевна
МБОУСОШ №3
2015 г.
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по разделу: «Складываем с переходом через разряд»;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся упражняются в сложении с переходом через разряд, решении задач с величинами, сложении и вычитании величин;
Личностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Метапредметные:
Познавательные: формирование умений складывать многозначные числа с переходом через разряд, решения задач с величинами;
Регулятивные:вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам;
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; сотрудничать с товарищами при групповой работе; формирование умений слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, дополнять высказывания.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.
Тип урока:Урок закрепления изученного.
Ход урока:
I.Оргмомент. Эмоциональный настрой.
Доброе утро, друзья! Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение! Пусть урок принесёт всем радость общения, наполнит души добрыми чувствами.
Меня зовут … и урок математики проведу сегодня я.
II. Постановка темы и цели урока.
Наш урок пройдёт под девизом:
«Повторенье- мать ученья»
Как вы понимаете эту пословицу?
Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?
Попробуйте, определить тему нашего урока.
Итак, тема урока: «Повторение изученного.»
А что будем повторять? Вспомните название раздела и сформулируйте цели нашего урока.
III.Актуализация прежних знаний. Устный счёт.
Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума.
(Индивидуальная работа- 2 ученика у доски или на карточках:
а) 1кг=…г
5кг=…г
2кг 350г=…г
7кг 389г=…г
б) 1200г=…кг…г
2500г=…кг…г
378ог=…кг…г
5453г=…кг…г)
А мы решим примеры. Читаем примеры по –разному.
Фронтальная работа:
45 +134 = 179
810 : 9 = 90
70 * 6= 420
200 * 4 = 800
427 – 103 = 324
174 +17 = 191
7*100+77 =777
Какое число лишнее? Почему?
Назовите число, следующее за числом 179.
Назовите число, предыдущее числу 800.
Назовите число, в котором 7сотен, 7десятков, 7единиц.
Какая цифра использована для записи этого числа? (Цифра 7)
— Вы знаете, что 7 не простое, а сказочное число. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Семь воронов», и другие)
Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7.
IV.Закрепление изученного. Математический тренажёр.
А что это за сказка?
В этой сказке девочке Жене попал в руки удивительный цветок, от которого она отрывала лепестки и исполняла желания.
Назовите сказку.
Правильно «Цветик-семицветик».
Кто может назвать автора этого произведения?
Поднимите руку те, кто читал эту сказку.
Наш цветик – семицветик тоже не простой, а с заданиями. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по одному лепестку и выполнять задания. И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Давайте поможем Жене. Вспомните, каким было первое желание Жени?
— Отрываем первый лепесток и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!
а) Задание: решить примеры по вариантам на с.28 №4 (а).
1в.-первые 3 примера, 2в.-вторые 3 примера. А два ученика с каждого варианта будут решать у доски
746 154 648 607 225 451
+ + + + + +
62 53 332 173 805 639
Откройте свои тетради, вспомните правила посадки при письме.
Проверка сигналами.
б) Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Каким было второе желание?
Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы разбитая вазочка стала целой.
Для этого решите задачу на с.28 №2, записав краткую запись самостоятельно.
Проверка по слайду.
V.Физкультминутка.
Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.
Какое следующее желание Жени?
Путешествие на Северный полюс очень сложное и опасное и требует хорошей физической подготовки. Для этого проведём физкультминутку и произнесём волшебные слова.
Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)
Через запад и восток (Движение рук в сторону)
Через север, через юг (Движение рук вперед и назад)
Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)
Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)
Быть по моему вели (поднятие рук в верх)
VI.Продолжение. Закрепление изученного.
Итак, скажите, где оказалась Женя?
в) На Северном полюсе холодно. Что же пожелала Женя?
Надо скорее ей помочь. Следующее желание и мы отрываем следующий лепесток. Чтобы исполнилось её желание надо потрудиться в группах.
У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Вспомните правила работы в группах.
Посмотрите и скажите знание, какой величины вам потребуется для выполнения этого задания? (Масса). Какие единицы массы вы знаете? (кг,г)
Сколько граммов в 1 кг?
Выполните задание на листочках.
1 группа:357г+689г=1046г=1кг046г
2 группа:1783г+2524г=4307г=4кг307г
3 группа: 1659г-237г=1422г=1кг422г
4 группа:7865г-3705г=4160г=4кг160г
5группа:3280г+157г=3437г=3кг437г
6группа:5867г-346г=5521г=5кг521г
7 группа: 2455г+734г=3189г=3кг189г
Проверка по группам.
г) Женя вернулась с Северного полюса. Подскажите следующее желание Жени
Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! А мы с вами для того, чтобы исполнилось желание, должны решить задачу на с.29 №8.
Анализ задачи.
Прочитайте задачу. Повторите условие задачи по краткой записи.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
А что мы можем узнать первым действием? Как? (50*3=150г)
Запись с комментированием.
Что узнаем вторым действием? Как? (100*4=400г)
Что можно найти третьим действием? Как? (150+400=550г)
А теперь мы можем узнать, сколько г пошло на варежки? Как? (550-450=100г)
Мы решили задачу? Почему?
Назовите ответ задачи.
д) Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Сорвём лепесток и выполним задание.
Шестой лепесток – составь пары пакетов:
Которые, вместе весят 1кг;
450г 840г 260г
620г
380г 550г 160г
а) 550г+450г; 840г+160г; 340г+620г
VII.Рефлексия.
Что повторили?
Выставление оценок.
Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. А сейчас я предлагаю посадить свой волшебный садик цветов. Под замечательную песенку к сказке «Цветик-семицветик», вы выберите тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке.
Если всё получилось –красный цветок.
Если получилось, но недостаточно хорошо – зелёный цветок.
А если работа шла с трудом – синий цветок.
Я вижу в нашем садике много красных цветов, это хорошо, зелёных –тоже неплохо, но есть и синие цветы. Этим ребятам хочется пожелать, чтобы они не расстраивались. У них обязательно всё получится на других уроках.
VIII. Домашнее задание.
У Жени остался последний лепесток. Какое последнее доброе желание она исполнила? Ребята, старайтесь всегда делать только добрые. Ведь творить добро –это здорово.
Последний лепесток–домашнее задание.
С.29 №7,9- можно решить по выбору одну или, кто пожелает обе задачи.
Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. У вас наверняка тоже есть желания, я хочу, чтобы они все сбылись.
Спасибо за работу.Урок окончен.