Конспект урока на тему «Закрепление изученного. Математический тренажёр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Усмани

Липецкой области











План-конспект

открытого урока по математике

проведённого в рамках конкурса «Учитель года»

Тема урока: «Закрепление изученного. Математический тренажёр».



















Подготовила и провела

учитель начальных классов

Кустова Надежда Николаевна

МБОУСОШ №3





г.Усмань

2015 г.





Педагогическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по разделу: «Складываем с переходом через разряд»;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся упражняются в сложении с переходом через разряд, решении задач с величинами, сложении и вычитании величин;

Личностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Метапредметные:

Познавательные: формирование умений складывать многозначные числа с переходом через разряд, решения задач с величинами;

Регулятивные:вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам;

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; сотрудничать с товарищами при групповой работе; формирование умений слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, дополнять высказывания.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока:Урок закрепления изученного.

Ход урока:

I.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Доброе утро, друзья! Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение! Пусть урок принесёт всем радость общения, наполнит души добрыми чувствами.

Меня зовут … и урок математики проведу сегодня я.

II. Постановка темы и цели урока.

Наш урок пройдёт под девизом:

«Повторенье- мать ученья»

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?

Попробуйте, определить тему нашего урока.

Итак, тема урока: «Повторение изученного.»

А что будем повторять? Вспомните название раздела и сформулируйте цели нашего урока.

III.Актуализация прежних знаний. Устный счёт.

Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума.

(Индивидуальная работа- 2 ученика у доски или на карточках:

а) 1кг=…г

5кг=…г

2кг 350г=…г

7кг 389г=…г

б) 1200г=…кг…г

2500г=…кг…г

378ог=…кг…г

5453г=…кг…г)

А мы решим примеры. Читаем примеры по –разному.

Фронтальная работа:

  1. 45 +134 = 179

  2. 810 : 9 = 90

  3. 70 * 6= 420

  4. 200 * 4 = 800

  5. 427 – 103 = 324

  6. 174 +17 = 191

  7. 7*100+77 =777

Какое число лишнее? Почему?

Назовите число, следующее за числом 179.

Назовите число, предыдущее числу 800.

Назовите число, в котором 7сотен, 7десятков, 7единиц.

Какая цифра использована для записи этого числа? (Цифра 7)

— Вы знаете, что 7 не простое, а сказочное число. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Семь воронов», и другие)

Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7.

IV.Закрепление изученного. Математический тренажёр.

А что это за сказка?

В этой сказке девочке Жене попал в руки удивительный цветок, от которого она отрывала лепестки и исполняла желания.

Назовите сказку.

Правильно «Цветик-семицветик».

Кто может назвать автора этого произведения?

Поднимите руку те, кто читал эту сказку.

Наш цветик – семицветик тоже не простой, а с заданиями. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по одному лепестку и выполнять задания. И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Давайте поможем Жене. Вспомните, каким было первое желание Жени?
   — Отрываем первый лепесток и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

а) Задание: решить примеры по вариантам на с.28 №4 (а).

1в.-первые 3 примера, 2в.-вторые 3 примера. А два ученика с каждого варианта будут решать у доски

746 154 648 607 225 451

+ + + + + +

62 53 332 173 805 639


Откройте свои тетради, вспомните правила посадки при письме.

Проверка сигналами.

б) Ну, вот и исполнилось первое желание Жени. Она оказалась дома с баранками. Каким было второе желание?

Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы разбитая вазочка стала целой.

Для этого решите задачу на с.28 №2, записав краткую запись самостоятельно.

Проверка по слайду.

V.Физкультминутка.

Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.

Какое следующее желание Жени?

Путешествие на Северный полюс очень сложное и опасное и требует хорошей физической подготовки. Для этого проведём физкультминутку и произнесём волшебные слова.

Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)

Через запад и восток (Движение рук в сторону)

Через север, через юг (Движение рук вперед и назад)

Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)

Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)

Быть по моему вели (поднятие рук в верх)

VI.Продолжение. Закрепление изученного.

Итак, скажите, где оказалась Женя?

в) На Северном полюсе холодно. Что же пожелала Женя?

Надо скорее ей помочь. Следующее желание и мы отрываем следующий лепесток. Чтобы исполнилось её желание надо потрудиться в группах.

У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Вспомните правила работы в группах.

Посмотрите и скажите знание, какой величины вам потребуется для выполнения этого задания? (Масса). Какие единицы массы вы знаете? (кг,г)

Сколько граммов в 1 кг?

Выполните задание на листочках.

1 группа:357г+689г=1046г=1кг046г

2 группа:1783г+2524г=4307г=4кг307г

3 группа: 1659г-237г=1422г=1кг422г

4 группа:7865г-3705г=4160г=4кг160г

5группа:3280г+157г=3437г=3кг437г

6группа:5867г-346г=5521г=5кг521г

7 группа: 2455г+734г=3189г=3кг189г

Проверка по группам.

г) Женя вернулась с Северного полюса. Подскажите следующее желание Жени

Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! А мы с вами для того, чтобы исполнилось желание, должны решить задачу на с.29 №8.

Анализ задачи.

Прочитайте задачу. Повторите условие задачи по краткой записи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

А что мы можем узнать первым действием? Как? (50*3=150г)

Запись с комментированием.

Что узнаем вторым действием? Как? (100*4=400г)

Что можно найти третьим действием? Как? (150+400=550г)

А теперь мы можем узнать, сколько г пошло на варежки? Как? (550-450=100г)

Мы решили задачу? Почему?

Назовите ответ задачи.

д) Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Сорвём лепесток и выполним задание.

Шестой лепесток – составь пары пакетов:

Которые, вместе весят 1кг;

450г 840г 260г

620г



380г 550г 160г







а) 550г+450г; 840г+160г; 340г+620г

VII.Рефлексия.

Что повторили?

Выставление оценок.

Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. А сейчас я предлагаю посадить свой волшебный садик цветов. Под замечательную песенку к сказке «Цветик-семицветик», вы выберите тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке.

Если всё получилось –красный цветок.

Если получилось, но недостаточно хорошо – зелёный цветок.

А если работа шла с трудом – синий цветок.

Я вижу в нашем садике много красных цветов, это хорошо, зелёных –тоже неплохо, но есть и синие цветы. Этим ребятам хочется пожелать, чтобы они не расстраивались. У них обязательно всё получится на других уроках.

VIII. Домашнее задание.

У Жени остался последний лепесток. Какое последнее доброе желание она исполнила? Ребята, старайтесь всегда делать только добрые. Ведь творить добро –это здорово.

Последний лепесток–домашнее задание.

С.29 №7,9- можно решить по выбору одну или, кто пожелает обе задачи.

Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. У вас наверняка тоже есть желания, я хочу, чтобы они все сбылись.

Спасибо за работу.Урок окончен.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Буква Ь (мягкий знак)"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: