Конспект урока на тему «ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10″

Горбунова И.В., учитель-логопед

ГОУ Бирская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида

УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ПРЕДЕЛАХ 10.

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10, счетных операций в пределах 10.

Задачи:

формирование умений выполнять устно и письменно сложение, вычитание в пределах 10;

развитие мыслительных действий; внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке; развитие речи учащихся;

привитие интереса к предмету; воспитание у учащихся чувства товарищества, взаимопомощи, умения действовать сообща, достигать поставленную цель всем коллективом.

Оборудование: экран, мультимидийный проектор, раздаточный материал, учебник «Математика. 1 класс» Моро М.И., рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

К знаниям стремимся-

препятствий не боимся!

Учитель:

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

А теперь вперед за дело-

Математика нас ждет!

2. Мотивация учебной деятельности. Устный счет.

Учитель: Сегодня мы с вами повторим и закрепим то, чему учились все это время. У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие. На чем мы будем путешествовать, вы узнаете, решив примеры (На доске записаны примеры, а ответы записаны в виде морских капелек, дети работают по одному у доски, выбирая правильный ответ, проговаривая.)


5+4=

3+2=

7-3=

4+4=

7-7=

3+4=

10-4=


Ключ: 9-к, 4-р, 8-а, 7-л, 6-ь, 0-б, 5-о.

(На экране появляется корабль, словарная работа «корабль».)

Учитель: Остается лишняя капелька с числом «2»

Чего бывает всегда два? (два уха, два глаза, две ноги, две руки…)

Придумайте примеры с ответом «2».

Учитель: Мы поплывем на удивительный остров, хозяйка которого Математика. Чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности. Вы готовы отправиться в путешествие? Чтобы наш корабль отправился в путь, надо выполнить задания. (Работа с числовым рядом на доске.)

Назовите числа в порядке возрастания?

Назовите числа в порядке убывания?

Назовите соседей числа 4, 7, 5?

Назовите предыдущее число числа 8, 5?

Назовите число, которое следует за числом 6, 4?

Назовите сумму чисел 4 и 5?

Назовите разность чисел 8 и 4?

Учитель: Наш корабль готов отправиться в путь, но в дороге нас могут ожидать опасности, чтобы вы были более внимательны, лучше слышали, я предлагаю сделать гимнастику для ушей.

Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса "Средневековая деревня"

1 упражнение — пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно раскатывая и скатывая ушко.

2 упражнение – нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.

3 упражнение – массируем круговыми движениями все ухо в одну сторону, в другую сторону. Массируем оба уха одновременно.

Учитель: Молодцы, теперь вы готовы к путешествию. (Звучит музыка «Звуки моря».)

Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы плывете на большом корабле по бескрайнему морю. Ярко светит солнце и согревает вас теплыми лучами, дует легкий ветерок. Вам хорошо и спокойно. Откройте глаза.

3. Повторение состава числа

(На экране появляются 3 лодки с пропущенными числами.)

Учитель: Ребята, на пути нам встретились лодки. Но у капитанов этих лодок беда – они не могут ими управлять, мешает сильный ветер. Давайте поможем им. Для этого надо вспомнить состав чисел 7, 6, 5. (На лодках необходимо вставить пропущенное число.)

Ответы детей:

7 – это 4 и …3;

6 – это 3 и …3;

5 – это 1 и …4.

Молодцы. Лодки отправляются в путь. Вам спасибо за помощь.

Развитие психических процессов

Учитель: А теперь вспомните, какого цвета были паруса у лодок?

Кто капитан первой лодки?

4. Физкультурная минутка «Пароход»

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Словарная работа «пароход», «причал».)

5. Работа в тетради. Решение примеров.

(На экране появляется пират. Словарная работа «пират». )

Учитель: Ребята, на наш корабль хотят напасть пираты. Чтобы уплыть от них, нам надо правильно решить примеры, которые лежат в этой бутылке.

(Дети выходят по одному к доске, записывают примеры, решают, проговаривая.)

7-4+2= 4-4+3-2=

5+0+4= 5+5-6+3=

9-6+3= 1+4+3-5=

А третий столбик решите самостоятельно.

7-4+2=

5-5+4+1=

2+2-4+7=

Эмиль и Юлай решают примеры, записанные на карточках. (Предлагаются более простые примеры.)

6. Физкультурная минутка. Упражнения для глаз.

(Дети выполняют упражнения для глаз, демонстрируемые на экране проектора.)

Учитель: Поплыли дальше. (На экране появляются рыбаки и лодки.)

Кто это? (Рыбаки.) Словарная работа — «рыбаки».

Я предлагаю вам поиграть. У меня тоже есть рыбки, на них записаны примеры (Дети берут по одной рыбке, читают пример, решают устно.)

7. Работа с учебником.

В нашем учебнике есть задача про рыбаков, а кто был рыбаками, мы узнаем на странице 66 учебника.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "to be going to"

(Решаем задачу, записываем решение на доске.)

А как по-другому можно получить число 6? (Повторяем состав числа 6.)

8. Физкультурная минутка. Пальчиковая гимнастика «Лодка».

Две ладошки и прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Словарная работа «бурный».)

Учитель: Вот мы и приплыли к острову (На экране появляется царица Математика.)

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Но у царицы Математики есть еще задание, для самых сообразительных учеников. Слушайте внимательно.

«Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчат?» (3)

«За забором спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?» (5)

9. Подведение итогов.

Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смелыми, дружными.

Чем мы занимались на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

10. Оценка деятельности учащихся.

Вы сегодня очень хорошо работали, красиво говорили, справились со всеми заданиями. За дружную работу царица Математика приготовила для вас угощение. (Печенье в форме морских рыбок.)

«Если дружно мы плывем,

Нам не страшны беды,

Преодолев трудности, дойдем

До острова Победы!»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: