Конспект урока на тему «Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100″

Конспект урока математики

Тема: Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.

Цели:

а) отработка вычислительных умений и навыков;

б) развитие воображения, внимания, памяти.

Оборудование: рисунки обитателей острова Робинзона; корабля и моря, выполненные на картоне.

Ход урока:

Учитель: — Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда выполните 3 задания.

  1. Слушайте внимательно! я называю числа.

15, 18, 20, 36, 42, 30, 84, 60.

Определите лишнее число.

Почему вы так считаете? (15-нечетное число, а остальные четные)

Увеличьте каждое из этих чисел на 15, какие результаты у вас получатся?


  1. Игра «Ночь-день!»

Учитель тихо произносит слово «Ночь!» — дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Учитель предлагает задания: «15-это 9 и…». Дети думают. Затем он говорит «День!» – дети просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают:

16 – это 8 и …

14 – это 6 и …

12 – это 5 и …

Затем отвечают хором:

17 – это 9 и…

18 – это 9 и …

15 – это 8 и …


  1. Назови ответ:

    1. 60 и 12

    1. 13 и 40

    1. 80 и 19

    1. 17 и 90


— Молодцы1 Все вы хорошо справились с заданием и можете смело отправиться в путешествие. Проходим на корабль по рядам парами.

Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 11, второго 12, третьего –13.

  • Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

Итак, в путь!

Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки: (работа в парах)

36 * 4 * 8 = 32

72 * 6 * 40 = 38

63 * 7 * 23 = 93

Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.

И дети снова отправляются в путь. Перед ними – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников два хитрых примера:

74 – 50 =16

70 – 54 = 24

  • В чем хитрость этих примеров? (в первом примере вычитается пять десятков, во втором – пять десятков и четыре единицы).

  • Правильно ли обезьяна их решила? Какую ошибку в вычислении она допустила?


Ответив на вопросы, дети плывут на остров слонов.

Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры.

  • А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу? Как надо было поступить? (объяснить, но не решать).

  • А теперь объясните слоненку, как надо решать такие примеры.

80 – 43

96 – 50

60 – 15

73 – 40

Слоненок все понял. В благодарность получают от него «ананасы» и «бананы». (Все имитируется) Дети прощаются со своим новым другом — и снова в путь!

  • Что это? Необходимый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не дадите ответ на их задание, они вас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! Быстрее за работу!

43 + 7 54 – 9

81 – 5 76 + 5

68 + 6 82 – 7


  • Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон!

Ой, что это? На палубе вода – кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины. Дети, проверяя ответы, “забивают” пробоины.

64 + 3 – 30 = 37 72 – 30 + 9 = 41

7 + 53 – 9 = 41 58 + 7 – 20 = 45

Пробоины найдены, ответы исправлены!

  • А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его. (Дети хлопают в ладоши).

  • Как вы повзрослели за время путешествия! И, наверное, стали еще сообразительнее. А ну-ка я проверю. Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть по середине?

  • Молодцы, ребята, вы настоящие путешественники!




Свежие документы:  Разработка урока по теме: "Если знаешь части слова, то напишешь их толково" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: