Конспект урока математики
Тема: Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100.
Цели:
а) отработка вычислительных умений и навыков;
б) развитие воображения, внимания, памяти.
Оборудование: рисунки обитателей острова Робинзона; корабля и моря, выполненные на картоне.
Ход урока:
Учитель: — Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда выполните 3 задания.
Слушайте внимательно! я называю числа.
15, 18, 20, 36, 42, 30, 84, 60.
Определите лишнее число.
Почему вы так считаете? (15-нечетное число, а остальные четные)
Увеличьте каждое из этих чисел на 15, какие результаты у вас получатся?
Игра «Ночь-день!»
Учитель тихо произносит слово «Ночь!» — дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Учитель предлагает задания: «15-это 9 и…». Дети думают. Затем он говорит «День!» – дети просыпаются, поднимают руки и по одному отвечают:
16 – это 8 и …
14 – это 6 и …
12 – это 5 и …
Затем отвечают хором:
17 – это 9 и…
18 – это 9 и …
15 – это 8 и …
Назови ответ:
60 и 12
13 и 40
80 и 19
17 и 90
— Молодцы1 Все вы хорошо справились с заданием и можете смело отправиться в путешествие. Проходим на корабль по рядам парами.
Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 11, второго 12, третьего –13.
Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.
Итак, в путь!
Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки: (работа в парах)
36 * 4 * 8 = 32
72 * 6 * 40 = 38
63 * 7 * 23 = 93
Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.
И дети снова отправляются в путь. Перед ними – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников два хитрых примера:
74 – 50 =16
70 – 54 = 24
В чем хитрость этих примеров? (в первом примере вычитается пять десятков, во втором – пять десятков и четыре единицы).
Правильно ли обезьяна их решила? Какую ошибку в вычислении она допустила?
Ответив на вопросы, дети плывут на остров слонов.
Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры.
А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу? Как надо было поступить? (объяснить, но не решать).
А теперь объясните слоненку, как надо решать такие примеры.
80 – 43
96 – 50
60 – 15
73 – 40
Слоненок все понял. В благодарность получают от него «ананасы» и «бананы». (Все имитируется) Дети прощаются со своим новым другом — и снова в путь!
Что это? Необходимый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не дадите ответ на их задание, они вас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! Быстрее за работу!
43 + 7 54 – 9
81 – 5 76 + 5
68 + 6 82 – 7
Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон!
Ой, что это? На палубе вода – кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины. Дети, проверяя ответы, “забивают” пробоины.
64 + 3 – 30 = 37 72 – 30 + 9 = 41
7 + 53 – 9 = 41 58 + 7 – 20 = 45
Пробоины найдены, ответы исправлены!
А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его. (Дети хлопают в ладоши).
Как вы повзрослели за время путешествия! И, наверное, стали еще сообразительнее. А ну-ка я проверю. Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть по середине?
Молодцы, ребята, вы настоящие путешественники!