Тема урока | Больше или меньше |
Предмет | Математика |
Класс | 5 |
Автор урока (ФИО, должность) | Лучко Юлия Анатольевна, учитель математики и информатики |
Образовательное учреждение | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №163» |
Республика/край, город/поселение | г. Омск |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок обучения умениям и навыкам |
Цели урока
|
знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства; уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.
|
Средства обучения |
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 218 с.: ил. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 496 с.
|
Подробный конспект урока |
Структура урока:
1. Организационный момент 2 мин
2. Устный счет 7 мин
3. Сообщение темы урока 1 мин
4. Работа по теме урока 25 мин
5. Самостоятельное выполнение задания учениками 7 мин
6. Подведение итогов урока 2 мин
7. Домашнее задание 1 мин
Содержательно-деятельностный компонент
(ход урока):
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организацион-ный момент | Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает проверенные тетради. | Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя. |
Устный счет | Фронтальная работа. Учитель читает задания: — Найдите сумму чисел 620 и 40. — Найдите разность чисел 620 и 40. — 15 увеличьте в 6 раз. — 48 уменьшите на 8. — Что больше, сумма 13 и 1 или их произведение? — Что меньше, произведение 64 и 0 или их сумма? — Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)? — От точки М с координатой 59 отложи-ли семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки | Ученики отвечают на вопросы учителя: — 660. — 580. — 80. — 40. — Сумма. — Произведение. — Одно. — 66. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сообщение темы урока | — Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства (Слайд 1) | Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь. |
Работа по теме урока | 1. Работа с интерактивной доской. Задание 1. (Слайд 2)
Задание 2. (Слайд 3)
Задание 3. (Слайд 4)
2. Работа по учебнику. Стр. 29, № 150 (устно). Прочитать записи: а) 17 < 18 < 20; б) 346< 358 < 400. Учитель задает вопросы: — Как называются эти записи? — Как читаются двойные неравенства? Почитайте. Стр. 29, № 152. Запишите с помощью двойного неравенства: а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15; б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8; в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45. Учитель дает задание: — Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь. Вызывает несколько учеников к доске «по желанию». 3. Работа над задачей. Стр. 30, № 164. По плану бригада из 13 рабочих должна изготовить 1248 деталей за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий? Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы: — Прочитайте задачу. — Что требуется узнать в задаче? — Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего? — Можно ли узнать время работы? — Что можно узнать, зная всю работу и время? — Составьте план решения и решите задачу. | 1. Выходят к интерактивной доске, записывают правильный ответ и аргументируют свое решение. — 0 — 0 — 4 (или 3, 2, 1, 0) — 0 — 9 — 5 (или 6, 7, 8, 9) — 9 — 9
— 895, 896, 897, 898, 899, 900.
Объясняют почему они так считают.
— > — < — >
2. Работают совместно с учителем, отвечают на вопросы.
— Двойным неравенством. — а) число восемнадцать больше семнадцати, но меньше двадцати; б) число триста пятьдесят восемь больше трехсот сорока шести, но меньше четырехсот.
— 5 < 10 < 15. — 8 < 11< 18. — 21 < 28 < 45.
Придумывают двойное неравенство, записывают в тетради. (Некоторые ученики записывают на доске и читают свои двойные неравенства). 3. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
— Читают условие задачи. — Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий. — Всю работу и количество рабочих. — Да. — Производительность.
— 1) 10 – 2 = 8 (ч) – время работы. 2) 1248 : 8 = 156 (д.) – 13 рабочих в час. 3) 156 : 13 = 12 (д.) – производи-тельность одного рабочего. |
Работа по теме урока | ||
Самостоятель-ное выполне-ние задания учениками | Учитель поясняет выполнение самостоятельной работы (Слайд 5). | Записывают в рабочей тетради: самостоятельная работа, номер своего варианта и приступают к выполнению заданий. Вариант 1 4428 : 123 – 33 = 3 4428 : 123 = 36 36 – 33 = 3 (8032 — 595) : 37 = 201 8032 – 595 = 7437 7437 : 37 = 201
<; . Вариант 2 4000 – 3249 : 57 = 3943 3249 : 57 = 57 4000 – 57 = 3943 10486 : (2455 — 2357) = 107 2455 – 2357 = 98 10486 : 98 = 107
<; <; <. |
Подведение итогов урока | — Объясните, как читают двойные неравенства. — Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков? | Отвечают на вопросы учителя. |
Домашнее задание | Записывает на доске: Стр. 31, № 173, 174; стр. 32, № 179. Поясняет содержание заданий и их выполнение. | Записывают в дневник домашнее задание. |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках является уже неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Данный урок построен таким образом, что использование медиа только повысит познавательную активность обучающихся. |
Описание мультимедийных компонентов проекта
Лучко Юлия Анатольевна | |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель математики и информатики |
Образовательное учреждение | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №163» |
Название проекта | Больше или меньше |
Форма (презентация, тест и т.п.) | Презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 287 Кбайт |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор |
Учебный предмет | Математика |
Класс | 5 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5 кл. |
Название темы или раздела учебного курса | Больше или меньше |
Формат ресурса — основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Учебный текст |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | MS Office Power Point 2003 |
Цели, задачи дидактического материала | Представленные задания позволяют отработать умения и навыки по теме, а также развивают познавательную активность обучающихся на уроке |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Задания, направленные на отработку умений и навыков по теме, а также содержит задания для самостоятельной работы |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Текст |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 496 с. |
Возможности использования дидактического материала: — педагогом на уроке (указать этапы урока); — учащимися |
Этапы: работа по теме урока, самостоятельное выполнение задания учениками |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | Нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Презентация является вспомогательным средством обучения, на которое опирается учитель при ведении урока, поскольку задания на отработку умений и навыков по теме выведены на слайды. Это позволяет учителю, во-первых, сэкономить время для подготовки к уроку (вместо меловой доски все задания в презентации), во-вторых, обучающиеся активнее вовлекаются в образовательный процесс. А также экономия времени при проведении самостоятельной работы (нет необходимости раздавать карточки с заданиями или прописывать их на меловой доске). |
6