Конспект урока по Математике «Больше или меньше» 5 класс


Подробный конспект урока


Организационная информация

Тема урока

Больше или меньше

Предмет

Математика

Класс

5

Автор урока (ФИО, должность)

Лучко Юлия Анатольевна, учитель математики и информатики

Образовательное учреждение

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №163»

Республика/край, город/поселение

г. Омск

Методическая информация

Тип урока

Урок обучения умениям и навыкам

Цели урока


  • образовательные:

знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;

уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.

  • развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.

  • воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Средства обучения

  • Информационные: 

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 218 с.: ил.

Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 496 с.

  • Технические и программные: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; презентация MS Power Point.

Подробный конспект урока


Структура урока:

1. Организационный момент 2 мин

2. Устный счет 7 мин

3. Сообщение темы урока 1 мин

4. Работа по теме урока 25 мин

5. Самостоятельное выполнение задания учениками 7 мин

6. Подведение итогов урока 2 мин

7. Домашнее задание 1 мин


Содержательно-деятельностный компонент

(ход урока):


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ный момент

Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает проверенные тетради.

Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя.

Устный счет

Фронтальная работа.

Учитель читает задания:

— Найдите сумму чисел 620 и 40.

— Найдите разность чисел 620 и 40.

— 15 увеличьте в 6 раз.

— 48 уменьшите на 8.

— Что больше, сумма 13 и 1 или их произведение?

— Что меньше, произведение 64 и 0 или их сумма?

— Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)?

— От точки М с координатой 59 отложи-ли семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки

Ученики отвечают на вопросы учителя:

— 660.

— 580.

— 80.

— 40.

— Сумма.


— Произведение.


— Одно.


— 66.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства (Слайд 1)

Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь.

Работа по теме урока

1. Работа с интерактивной доской.

Задание 1. (Слайд 2)

Задание 2. (Слайд 3)

Задание 3. (Слайд 4)

2. Работа по учебнику.

Стр. 29, № 150 (устно).

Прочитать записи:

а) 17 < 18 < 20; б) 346< 358 < 400.

Учитель задает вопросы:

— Как называются эти записи?

— Как читаются двойные неравенства? Почитайте.




Стр. 29, № 152.

Запишите с помощью двойного неравенства:

а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;

в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

Учитель дает задание:

— Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь.

Вызывает несколько учеников к доске «по желанию».


3. Работа над задачей.

Стр. 30, № 164.

По плану бригада из 13 рабочих должна изготовить 1248 деталей за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий?

Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы:

— Прочитайте задачу.

— Что требуется узнать в задаче?


— Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

— Можно ли узнать время работы?

— Что можно узнать, зная всю работу и время?

— Составьте план решения и решите задачу.

1. Выходят к интерактивной доске, записывают правильный ответ и аргументируют свое решение.



— 0 — 0

— 4 (или 3, 2, 1, 0) — 0

— 9 — 5 (или 6, 7, 8, 9)

— 9 — 9








— 895, 896, 897, 898, 899, 900.





Объясняют почему они так считают.



— >

— <

— >



2. Работают совместно с учителем, отвечают на вопросы.




— Двойным неравенством.

— а) число восемнадцать больше семнадцати, но меньше двадцати;

б) число триста пятьдесят восемь больше трехсот сорока шести, но меньше четырехсот.



5 < 10 < 15.

— 8 < 11< 18.

— 21 < 28 < 45.



Придумывают двойное неравенство, записывают в тетради. (Некоторые ученики записывают на доске и читают свои двойные неравенства).



3. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.







— Читают условие задачи.

— Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий.

— Всю работу и количество рабочих.



— Да.

— Производительность.


— 1) 10 – 2 = 8 (ч) – время работы.

2) 1248 : 8 = 156 (д.) – 13 рабочих в час.

3) 156 : 13 = 12 (д.) – производи-тельность одного рабочего.

Работа по теме урока

Самостоятель-ное выполне-ние задания учениками

Учитель поясняет выполнение самостоятельной работы (Слайд 5).

Записывают в рабочей тетради: самостоятельная работа, номер своего варианта и приступают к выполнению заданий.

Вариант 1

4428 : 123 – 33 = 3

4428 : 123 = 36

36 – 33 = 3

(8032 — 595) : 37 = 201

8032 – 595 = 7437

7437 : 37 = 201


<; .

Вариант 2

4000 – 3249 : 57 = 3943

3249 : 57 = 57

4000 – 57 = 3943

10486 : (2455 — 2357) = 107

2455 – 2357 = 98

10486 : 98 = 107


<; <; <.

Подведение итогов урока

— Объясните, как читают двойные неравенства.

— Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?

Отвечают на вопросы учителя.

Домашнее задание

Записывает на доске:

Стр. 31, № 173, 174; стр. 32, № 179.

Поясняет содержание заданий и их выполнение.

Записывают в дневник домашнее задание.





В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках является уже неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.

Данный урок построен таким образом, что использование медиа только повысит познавательную активность обучающихся.


Описание мультимедийных компонентов проекта


Автор проекта (ФИО)

Лучко Юлия Анатольевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель математики и информатики

Образовательное учреждение

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №163»

Название проекта

Больше или меньше

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация

Размер ресурса (мегабайт)

287 Кбайт

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Учебный предмет

Математика

Класс

5

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 5 кл.

Название темы или раздела учебного курса

Больше или меньше

Формат ресурса — основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Учебный текст

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

MS Office Power Point 2003

Цели, задачи дидактического материала

Представленные задания позволяют отработать умения и навыки по теме, а также развивают познавательную активность обучающихся на уроке

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Задания, направленные на отработку умений и навыков по теме, а также содержит задания для самостоятельной работы

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Текст

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 496 с.

Возможности использования дидактического материала:

— педагогом на уроке (указать этапы урока);

— учащимися



Этапы: работа по теме урока, самостоятельное выполнение задания учениками

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Презентация является вспомогательным средством обучения, на которое опирается учитель при ведении урока, поскольку задания на отработку умений и навыков по теме выведены на слайды. Это позволяет учителю, во-первых, сэкономить время для подготовки к уроку (вместо меловой доски все задания в презентации), во-вторых, обучающиеся активнее вовлекаются в образовательный процесс. А также экономия времени при проведении самостоятельной работы (нет необходимости раздавать карточки с заданиями или прописывать их на меловой доске).


6


Свежие документы:  Конспект урока по математике в 8 классе по теме «Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: