Конспект урока по Математике «Число 9, цифра 9. Состав числа 9″ 1 класс

Тема: «Число 9, цифра 9. Состав числа 9.»

Тип урока-изучение нового материала

Педагогические цели:

— сформировать представление о числе 9, способность к выполнению правильной записи цифры 9, понятие о составе числа 9.

-актуализировать знания о взаимосвязи между частями и целыми; развивать умения находить решение проблемы, ставить перед собой цели работы

-способствовать формированию положительной учебной мотивации; воспитывать коммуникативные способности

Оборудование – арм учителя, презентация, наборы кружков для детей; карточка 8+1; демонстрационная карта с цифрой 9; демонстрационный числовой отрезок на доске и красный магнит; у детей числовые отрезки и красный карандаш; учебник;тетрадь на печатной основе; зелёный карандаш; демонстрационное табло с карточками 1, 8, 9 (по 4 карточки каждого вида); касса цифр; сигнальные карточки.

Организационная структура урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

  1. Самоопределение к деятельности, мотивация

-Здравствуйте! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке математике.

Читают четверостишие:

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться

Личностные: понимают знпчение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремяться хорошо учиться и соориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

  1. Актуализация опорных знаний

— Наступила зима. Все лесные жители приготовились к долгой зиме: пополнили свои кладовые запасы. На краю леса под сосной живёт Ёжик. Сегодня он решил навести порядок в кладовой. Поможем ему собрать рассыпавшиеся грибы. Каждый гриб имеет своё место.

— Посмотрите, на своём ли месте стоит каждый гриб. Почему?

— Поставьте правильно грибы.

— На что похож ряд грибов?

— Посчитайте, сколько грибов собрали.

— Ой! Посмотрите, ещё один гриб затерялся. Куда же нам его поставить? Почему?

— Сколько всего грибов получилось?











— Нет, надо поменять местами.

Грибы пронумерованы, а числа должны идти строго по порядку.

— Ряд грибов похож на числовой ряд.

— Собрали 8 грибов.

— За восьмой гриб, он будет девятым.

— Получилось девять грибов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: используют знаковосимволические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммукативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; строят понятные речевые высказывания; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

  1. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

— С каким числом сегодня встретились?

— Какая цифра нам нужна для записи числа 9?

— С числом 9.

— Цифра 9.

Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи

  1. Определение темы урока, целепологание

— Так чем будем заниматься на уроке?

— Назовите тему урока.

Запись темы урока на доске

— Изучать число 9 и учиться его писать.

— Число 9. Цифра 9.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Освоение нового материала (поиск решения проблемы)

— Каким способом мы с Ёжиком получили число 9?

Давайте вместе сделаем вывод.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Чтобы не было ошибки,

Нужно нам отрезок взять,

А отрезок не простой,

Он, конечно…

— На партах у вас числовые отрезки, приготовьте красные карандаши.

— Обозначьте, с какого числа начнём двигаться.

— Влево или вправо?

— На сколько единиц?

— Проверьте, так ли у вас получилось. Поставьте красным карандашом плюс или минус в верхнем правом углу.

— Назовите получившееся число.

— На числовом отрезке определите место числа 9. Где оно находиться?

— Значит, где будет стоять девятый гриб?

— Как получили число 9?

На доске появляется запись: 8+1

— Пока мы с вами помогали Ёжику, пошёл снег. Медленно на землю стали падать красивые, пушистые снежинки. Он решил выйти на улицу, порадоваться снежинкам.

На экран выводится картинка, на которой изображён Ёжик и падающие снежинки.

— Необходимо помочь Ёжику сосчитать снежинки! Как мы можем помочь?

— Возьмите помощьников – жёлтые и зелёные кружочки. Положите слева столько кружков, сколько снежинок на картинке.

— Справа дополните до девяти.

— Сколько всего кружков?

— На какие части разбили число 9?

Анологично рассматриваем состав из 6и3, 7и2.

— Как получили число 9?



— Как обозначить результат? Мы умеем писать цифру 9? Чем будем заниматься?



— Что вы можете сказать об этой замечательной цифре?













— Посмотрите какова: голова – одна нога.

Демонстрирую цифру.

— Откройте учебники, найдите цифру 9.

— Учимся писать цифру 9.



— Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую лучшую цифру 9.

Карточка с цифрой 9 вывешивается на гриб, пока дети пишут и оценивают себя.

— Выбежал Ёжик на лесную полянку. Ух, бррр, холодно. Надо согреться, а для этого необходимо двигаться. Все вместе поможем Ёжику.

— Чтобы получить число 9, надо к 8 прибавить 1.











— Числовой.





— С числа 8.

— Вправо.

— На одну.





— Девять.

— Число 9 находится справа от числа 8.



— Справа от восьмого гриба.

— К восьми прибавили единицу.















— Разложить по полкам на части.

Выкладывают слева 5 жёлтых кружочков.





Справа – 4 зелёных.

— Девять.

— На 5 и 4.



— Дополняли до девяти. Показывали части числа девять : 5и4, 7и2, 6и3.

— Нет , не умеем. Будем учиться её писать.



— Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете проверить-

Уже не 6, а 9.

Вот какая цифра есть –

Перевернутое 6.









1.Пишут в воздухе.

2.Пишут пальчиком на ладони.

3.Пишут ручкой в воздухе.

4.Пишут в полоске-прописи.

Подчёркивают зелёным карандашом лучшую цифру

Регулятивные: находят в сотрудничестве с учителем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о числовом ряде.

Коммукативные: проявляют интерес к общению; воспринимают мнения одноклассников о математике; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Физкультминутка

Организует выполнение упражнений.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Мы присядем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

И присядем столько раз,

Сколько уточек у нас.

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем

Выполняют упражнения

Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

  1. Первичное закрепление.

— Вернулся Ёжик домой и после зимней прогулки заснул. И приснилось ему….

— Что же приснилось Ёжику мы узнаем, открыв учебник. Приснились ему цветы, которые они летом вместе с Медвежонком собирали для Зайца.

Так что же приснилось Ёжику?

— Сколько цветов?

— Как записать этот результат?

— Найдите эту цифру в учебнике. Как с помощью графической модели мы покажем соответствующее количество предметов?

— Найдите цифру, похожую на цифру 9. Назовите.

— Какое количество предметов мы можем обозначить с помощью цифры 6?

— Что же ещё приснилось Ёжику? Изобразите графическую модель.

— Во сне ему приснилось, что он поёт самую любимую песню со своими друзьями.

«Облака, белокрылые лошадки…»

— Что же ещё приснилось Ёжику?

— Сколько облаков приснилось?

-Как записать этот резудьтат?

— Найдите эту цифру. Выполните графическую модель.(Использует демонстрационное табло.) Было 8 облаков, приплыло ещё 1 облако. Сколько всего облаков?

На доске : 8+1=9

— Как называется эта запись на доске?

— Как по-другому в математике называются части?

— Как называется целое?

Кто сможет составить второе числовое выражение?

Почему?

— Покажите это с помощью рук.



— Что происходит с результатом?

Запишите числовое выражение в тетрадях в первый столбик.

— Составьте следующие числовые выражения.



— Назовите компоненты действия вычитания.

— Вспомните, как мы выделяем части и целое? Выделите.



— Проснулся Ёжик, а за окном зима. Нужно вставать и домашними делами заниматься. Поможем Ёжику проснуться до конца, взбодриться.






— Ёжику приснились цветы.







— Их девять.

— С помощью цифры 9.

— Изобразим девять красных кружков.

(изображают графическую модель)

— Это цифра 6.

— Шесть предметов.



— Рыбки.









— Ему приснились облака.

— Восемь.

— С помощью цифры восемь.(выкладывают восемь кружочков)



— Стало 9 облаков.



— Числовое выражение.

— 1 слагаемое, 2 слагаемое.

— Результат суммы.

1 + 8 = 9 Части меняются местами.



Показывают части и как они меняются местами.

— Результат остаётся прежним.



С помощью кассы показывают действия с частями и коментируют вслух: 9-1=8; 9-8=1

— Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

— Части подчеркиваем, целое обводим в кружок.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: используют знаковосимволические средства для решения учебных задач; проводят сравнения.

Коммукативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: проявляют интерес и положительное отношение к изучению математики.

  1. Самостоятельная работа.

Задание учебника.

2-й столбик решают в парах и проверяют совместно.

3-й столбик делают самостоятельно и проверяют друг у друга.

4-й столбик решают самостоятельно и проверяют по образцу на доске.

После выполнения задания оценивается работа с помощью сигнальных карточек

Зелёный-всё выполнил без ошибок

Жёлтый- были затруднения, нашёл ошибки и исправил самостоятельно

Красный- не исправился с заданием, было трудно

Самостоятельно выполняют задание, проводят проверку, оценивают свою деятельность.

Регулятивные: принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.

Коммукативные:высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения.

  1. Повторение, включение в систему знаний

— К вечеру Ёжик почувствовал себя плохо. Нужно срочно вызвать..

— Доктор Айболит пришёл и предлагает задание, которое нужно выполнить Ёжику. Но Ёжик так слаб, ему так плохо. Кто же ему поможет? Как вы думаете?

Уч-ся делят по вариантам.

1выриант. Решает первый столбик числовых выражений

2вариант. Решает второй столбик.

— Кто помогал решать первому варианту?

— Кто помогал решать второму варианту?

— Кто стоит по счёту девятым?

— Где мы встречаем в жизни цифру 9? Где используем эту цифру?

— Кто из вас живёт в доме,где в номере есть 9?

— Кто родился 9 числа?

— В каком классе вы будете учиться, когда вам исполнится 9 лет?

— Какой государственный праздник мы отмечаем в мае?

— Врача.

— Ёжику должны помочь друзья. Мы ему поможем.









— Нам помогали Кит, Дельфин, Ёжик.

— Воробей, Бабочка, Собачка.



Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: строят простейшие индуктивные рассуждения ( на основе сравнений 2-3 объектов формулируют общий вывод о наличии у них оющих свойств)

Коммукативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций; понимают необходимость в общении правил вежливости.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— С каким числом работали сегодня на уроке?

— Как образовать число девять?

— Из каких частей состоит число девять?



— Всем ли легко справляться с составом числа девять?

— У всех ли получилось писать цифру 9?

— Так чем мы будем заниматься на следующем уроке?

— Кому мы сегодня помогли на уроке?

(появляется слайд с изображением Ёжика и стихотворением)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

— Вы сегодня успешно поработали, вы старались, у вас многое получилось. Я довольна вашей работой, молодцы!

— С числом 9.

— К 8 прибавить 1.

— Число девять состоит из частей: 5и4, 6и3, 7и2, 8и1; 1и8,2и7, 3и6, 4и5.

Ответы учащихся.



— Продолжать писать цифру 9.

— Мы сегодня помогали Ёжику

Регулятивные: обращаются к способу действия, оценивают свои возможности; осознают уровень и качество выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммукативные: строят монологические высказывания; участвуют в учебном диалоге; аргументируют свою точку зрения.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.



Свежие документы:  Тест по математике для 11 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: