Конспект урока по Математике «Числовые выражения» 3 класс

Тема урока: «Числовые выражения»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Место и роль урока в календарно-тематическом планировании – первый урок по заявленной теме.

Раздел: числа от 1 до 100

Межпредметные связи: русский язык, физическая культура, окружающий мир

Цели:

А) деятельностная : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».

Научить:

— вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Задачи:

1.Совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.

3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.



Термины и понятия: числовое выражение, значение числового выражения.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные умения:

— строить монологическое высказывание, используя математические термины;

— формулировать понятные высказывания, мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

Читать арифметические выражения

• Различать выражения

• Записывать и вычислять различные числовые выражения

• Решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование и материалы: компьютер, учебник



Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин.)

Учитель: Гол – мимо!

Группа делится на две приблизительно равных команды «болельщиков». Одна команда по знаку ведущего – взмаху правой руки – хором говорит: “Гол!», другая – на взмах левой руки отвечает как можно более ехидными голосами: «Мимо!» Ведущий «дирижирует» хором, делая движения руками то поочередно, то одновременно.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Игротека по ПДД"

Упражнение на внимание.

Посмотрите на эти числа, составьте слово.

12 18 16 19 19

Что такое кросс? Обратите внимание, что кросс пишется с двумя буквами с

Сегодня у нас будет урок – соревнования. Рассказ о детских олимпийских играх.

Что является символом олимпийских игр.?( кольца). А что они обозначают?

Слайды.

Не будем терять ни минутки. Поэтому открываем тетради, записываем число, месяц, классная работа.

Посмотрите на доску, что изменилось?

12 18 5 16 19 19

Что можете сказать про число 5?

Пять колец у символа олимпийских игр, пять пальцев и т. д.

Олимпийские кольца и флаг

Олимпийские кольца — символ Олимпийских Игр — представляют собой пять переплетенных колец — их цвета — синий, желтый, черный, зеленый и красный — на белом фоне.



Какие числа можно составить с цифрой пять?

5 55

Сегодня мы должны выполнить пять заданий

Итак, первое задание красиво прописать числа 5 и 55

II. Актуализация знаний (8 мин.)

Учитель: А начнем мы с устного счета. Как спортсмены разминаются перед соревнованиями, так и уроки математики начинаются с разминки — устного счета. Потому что устный счет — это…

Хором: «Гимнастика для ума!»

Учитель: Сейчас второе состязание, оно у вас на карточках На старт, внимание, марш.

22 + 7

29 – 13

16 : 4

4 * 9

36 – 6

30 : 6

5 * 8

40 – 20

20 + 8

28 : 4

III. Постановка проблемного вопроса.

Как вы думаете, то было записано на карточках? Докажите.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Как называется тема урока?

Введение понятия «числовое выражение».

Учебник с. 93

Какие цели мы поставим перед собой?

Узнать…. ( что такое числовое выражение)

Учиться… ( читать и вычислять числовые выражения).



6 +3

С помощью какого арифметического действия записано это выражение?

Так как это выражение составлено с помощью знака +, то его называют суммой.

Запишите два других числа 12 и 4. Поставьте между ними знак -. Получилось выражение, которое называется разностью.

12 — 4

Следующие два выражения составить вместе с классом.

— Давайте составить из чисел 8 и 5 и знака умножения выражение, которое назовем произведением. С записать произведение чисел на доске?

8 * 5

Произведение

— Как записать частное 12 и 3 ? ( 12 : 3)

— Запишите под выражением 12 : 3 слово частное

— Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Обобщение и систематизация знаний"

( Выпишите снова все выражения одно под другим и выполните действия).

6+3=9 8 * 5 = 40

12 – 4 = 8 12 : 3 = 4

— Назовите значение первого, второго, третьего, четвертого выражения.

— Назовите выражение, значением которого является число 40. ( 8,4, 9)



У вас на столах сигнальные карточки. Если все понятно – красная карточка, если не все понятно – зеленая, если ничего не понятно – синим.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: