Конспект урока по математике «Действия над дробями» 6 класс

Конспект открытого урока

математики в 601 группы

учителя МОУ «Лицей №31»

Мокшиной Е.В.




по теме: «Действия над дробями»


Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки выполнения действий над дробями.

Вывести и отработать алгоритм деления числа на смешанное число.

Стимулировать умственную активность, развивать мышление и математическую речь.

Формулировать навыки самостоятельной работы учащихся.




Семинар учителей математики

Республики Мордовия

Дата проведения

24.11.2005 г

План урока

I. Проверка знаний учащихся


Проверка Д/З. ДМ М6 А.С. Чесноков

Вар. IV стр. 94 №114

Работа у доски.

  1. Найти НОД (50; 175)

  2. Найти НОК (34; 51)

Устный счет.

  1. Верно ли: 5 – делитель 165

27 – кратное 3

16 – делитель 4

6 – кратное 48

2) *55* Какую цифру нужно приписать к числу 55 слева и справа, чтобы получилось число, кратное 3. (1; 4; 7)

3

Являются ли числа взаимно простыми? Да-нет? Почему?

) 15 и 2;

11 и 22;

5; 8 и 24

4) ;;; Сократить дробь

5) 153; 161; 552; 255; 720; Найдите числа кратные 2, кратные 9

Вопросы:

    1. Есть ли среди чисел кратные 10?

    2. Всякое ли число делящееся на 10 делится на 5?

    3. Верно ли, что если число оканчивается на 6 делится на 6?

    4. Что вы можете сказать о 1?

    5. Что называется НОД (НОК) чисел?

II. Основная часть


Действия над дробями.

«Дерево гигант».

Есть на Земле дерево, рост которого

достигает 120-130 м.

Его называют «дерево-гигант».

Выяснить: как называется дерево?


1

4

)

2)

3

Э

Э

)

4

Л

В

К

Т

)

5

А

И

6

)

6)

7

)

8)

Ответ: Эвкалипт. Австралия


«Веселые ребята»

Рыбка 1. Скорость лодки в стоячей воде км/ч, а скорость течения реки  км/ч. Вычислить скорость лодки по течению.

Рыбка 2. Скорость катера по течению реки 18 км/ч, а скорость течения  км/ч. Найти скорость катера в стоячей воде.

Рыбка 3. Скорость катера против течения реки  км/ч, а скорость течения км/ч. Чему равна собственная скорость катера?


Деление дробей


580(Л-п) М 6. Н. Виленкин.

л)

м)

н)

о)

п)

Сделать выводы: как делить число на смешанное число.


Деление на смешанное число при решении задачи на составление уравнения

585.

Пусть x – одно из чисел,

тогда — второе число.

Уравнение:

Значит, первое число .

1) — второе число.

или — второе число.

Ответ: ; .


III. Самостоятельная работа

Тесты 7, М.6 Вариант I с. 25.

Вариант II с. 27.

а)

б)

в)

г)

д)

е)

(Взаимопроверка)

IV. Итоги урока

  1. Что нового узнали?

  2. Как разделить на смешанное число?


V. Д/З

617(ж-к),

618,

623,

624.

Свежие документы:  Как научиться решать задачи с помощью уравнений, 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: