Урок – путешествие по математике «Действия с дробями», 5 класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель:
1.Проверка теоретических знаний, практических навыков и умений.
2. Развитие математического мышления.
3. Активизация работы учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру.
Ход урока:
Класс делится на две команды с равным количеством участников. Учитель вывешивает экран соревнования, который заполняется по ходу игры.
Этапы | Команда 1 | Команда 2 | |
1 | Разгадай ребусы |
|
|
2 | Маршрут |
|
|
3 | Равные дроби |
|
|
4 | Логические упражнения |
|
|
5 | Кто быстрее достигнет финиша |
|
|
6 | Физкультминутка |
|
|
7 | Магические квадраты |
|
|
8 | Тест |
|
|
| Итого: |
|
|
Разгадай ребусы (6 баллов).
числитель дробь
число минус
задача линейка
Маршрут(6 баллов)
Соедините числа стрелками последовательно в порядке возрастания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.
0,819 0,871 0,780 0,891 0,780 < 0,819 < 0,871 < 0,891
Команда 1
5,66 6,55 5,65 6,65 6,56 5,56 _________________________ 2,541 3,075 2,345 3,103 _________________________ 0,39 0,25 0,52 0,71 _________________________
8,48 4,48 4,84 8,84 8,44 4,88 _________________________ 9,145 9,501 8,923 8,899 _________________________ 1,58 1,92 1,75 1,90 _________________________
Равные дроби (1 балл)
К доске выходят по одному участнику каждой команды. На доске написано по строке дробей. Требуется подчеркнуть равные дроби.
Команда 1
0,9 0,09 0,90 0,009 0,9000 0,0009
Команда 2
3,2 3,02 3,020 3,002 3,0200 3,00020
Логические упражнения (2 балл)
Придумайте нужные слова
Команда 1 Команда 2
Слагаемое – сумма Вычитаемое –
Уменьшаемое – Произведение –
Вычитание – Разность –
| |
|
|
Заполните пустую клетку
| |
|
|
Ответ: числитель и знаменатель Ответ: сумма дробей по диагоналям равна увеличиваются на единицу. единице.
Кто быстрее достигнет финиша (4 балла)
Происходит движение вверх – к заветному флажку. Из каждой команды вызываются по одному ученику, которые округляют числа на нижней ступеньке. Дальше их сменяют следующие члены команды. Учащиеся на местах выполняют округление в тетрадях и проверяют результаты своих игроков. Выигрывает та команда, которая первой достигнет флажка.
36,2 до единиц 78,9
352,4 округлить до десятков 206,3 9,078 до сотых 6,417 416,2 до сотен 513,9 7,167 до десятых 2,853
Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И по топаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Магические квадраты (6 баллов)
Команда 1
3,6 | |
| 3,1 |
Ответ 2,6. Вычитаем 0,5 из 3,1
| |
1,6 | 0,4 |
Ответ: 0,1. По стрелке выполняется деление на 4
6 | |
1,5 |
|
Ответ: 12. По стрелке умножаем на 2
Команда 2.
72,43 | |
72,1 | 72,4 |
Ответ: 72,433. Прибавляем по стрелке 0,3; 0,03; 0,003
| |
75,4 | 754 |
Ответ: 0,754. По стрелке делим на 10
0,5 | |
| 1 |
Ответ: 2. По стрелке умножаем на 2.
Тест
Список используемой литературы:
htpp://uchitmatematika.ucoz.ru
Математика. Геометрия. Анализ данных. Доли. Рабочая тетрадь для 5 класса. Москва «Просвещение »,1994
Поурочные планы математика 5 класс З.С.Стромова, издательство Учитель, Волгоград 2003 г.
Поурочные планы математика 5 класс Г.И.Григорьева, издательство Корифей, Волгоград 2006 г.
https://open.az/razvlechenija/kartinki/21636-blestjashki-3-chast-zhasmin-i-alladin.html