Конспект урока по Математике «Действия с рациональными дробями»

Тема урока: Действия с рациональными дробями

Цель: обучающая: обобщить знания и закрепить умения и навыки действий с рациональными дробями, продолжить работу по формированию функциональной грамотности.

Развивающая: обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности

Воспитывающая: содействовать развитию у детей умения общаться.

Ход урока.

1.Организационый момент.

На улице холодно, а у нас тепло, к нам пришли гости. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь с хорошим настроением начнем наш урок.

2.Целеполагагие.

Сегодня я хочу начать наш урок со слов М.Башмакова:

«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.»

Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьезную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

А теперь, как вы думаете, случайно у нас на доске появилось это дерево? (ученики говорят, что есть на дереве).

Следовательно, тема нашего урока «Действия с рациональными дробями»

Следовательно, какова наша цель сегодня: (ученики говорят)

Конечный результат для любого плодового дерева – это сбор урожая. А для нас это предстоящая коньрольная работа.

3. Актуализация знаний (устно)

1. Сократите дроби:

2.Назовите общий знаменатель для каждой пары:

3.Выполните сложение и вычитание дробей:

4. Выполните сложение и вычитание дробей:



4. Закрепление и отработка заданий

534 (2) – пошагово

Сейчас вы вместе со мной разобрали пример поэлементно. А теперь я предлагаю вам поработать так, что от результата одного будет зависеть работа всей команды. Каждый в команде выполнит свою миссию, которую мы определим жеребьевкой. Я вам раздаю конверты, в которых задания, распределите, кто какое задание будет выполнять. (3 команды по четыре человека, остальные индивидуально)

  • 1. Найти общий знаменатель дробей

  • 2. Определить дополнительные множители

  • 3. Выполнить умножение

  • 4. Записать ответ в стандартном виде

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» А.П. Конфорович

6. А теперь закрепим наши знания самостоятельной работой, которую вы проверите сами.







Самостоятельная работа

I вариант


II вариант





7. На дом вы получаете такую же работу, как вы делали в классе, чтобы еще раз закрепить свои знания по этой теме.









3 вариант.

Уровень А

1.

2.

3.

Уровень В

4.

5.

Уровень С

6.

Оценки за урок. (похвалить всех).

7. Рефлексия

8. И закончить я хочу урок эпиграфом, который был в начале урока

«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».

Свежие документы:  Контрольная работа №4 по математике в форме ГВЭ

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: