Тема урока: Действия с рациональными дробями
Цель: обучающая: обобщить знания и закрепить умения и навыки действий с рациональными дробями, продолжить работу по формированию функциональной грамотности.
Развивающая: обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности
Воспитывающая: содействовать развитию у детей умения общаться.
Ход урока.
1.Организационый момент.
На улице холодно, а у нас тепло, к нам пришли гости. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь с хорошим настроением начнем наш урок.
2.Целеполагагие.
Сегодня я хочу начать наш урок со слов М.Башмакова:
«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.»
Сегодня на уроке нам предстоит выполнить серьезную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
А теперь, как вы думаете, случайно у нас на доске появилось это дерево? (ученики говорят, что есть на дереве).
Следовательно, тема нашего урока «Действия с рациональными дробями»
Следовательно, какова наша цель сегодня: (ученики говорят)
Конечный результат для любого плодового дерева – это сбор урожая. А для нас это предстоящая коньрольная работа.
3. Актуализация знаний (устно)
2.Назовите общий знаменатель для каждой пары: | |
3.Выполните сложение и вычитание дробей: | 4. Выполните сложение и вычитание дробей: |
4. Закрепление и отработка заданий
№ 534 (2) – пошагово
Сейчас вы вместе со мной разобрали пример поэлементно. А теперь я предлагаю вам поработать так, что от результата одного будет зависеть работа всей команды. Каждый в команде выполнит свою миссию, которую мы определим жеребьевкой. Я вам раздаю конверты, в которых задания, распределите, кто какое задание будет выполнять. (3 команды по четыре человека, остальные индивидуально)
1. Найти общий знаменатель дробей
2. Определить дополнительные множители
3. Выполнить умножение
4. Записать ответ в стандартном виде
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» А.П. Конфорович
6. А теперь закрепим наши знания самостоятельной работой, которую вы проверите сами.
Самостоятельная работа
II вариант |
7. На дом вы получаете такую же работу, как вы делали в классе, чтобы еще раз закрепить свои знания по этой теме.
3 вариант.
Уровень А
1.
2.
3.
Уровень В
4.
5.
Уровень С
6.
Оценки за урок. (похвалить всех).
7. Рефлексия
8. И закончить я хочу урок эпиграфом, который был в начале урока
«Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть».