Конспект урока по математике «Деление» 5 класс

Урок математики 5 класс тема «Деление».(синг)


Цели: актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления; продолжить работу над текстовыми задачами.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1.Функция вопроса – репродуктивный (вопросы для повторения материала и воспроизведения информации).

1)Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН

На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.

71*11 11*42 451*0 10 *311 1*413

51*11 89*100 620*10 659*1 66*3

Ученики по очереди зачитывают свои ответы с листочков.

2)Функция вопроса – процедурный (вопросы для управления работой класса).

— Закончили умножение?

— Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.

2.Попробуйте объяснить, как выполняется умножение 32 на 9; 99; 999.

ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН если согласны с моим утверждением, то ученики встают.

— выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 9(нет)

— выполняется умножение 32 на 9 так, нужно умножить 32 на 10 и вычесть 32 (да)

32*9 = 32*10 – 32 = 320 – 32 = 288

32*99 = 32*100 – 32 = 3200 – 32 = 3168

32*999 = 32*1000 – 32 = 32000 – 32 = 31968

Применяем структуру ФИНК – РАЙТ – РАУНТ РОБИН

На карточках даны примеры на повторение, нужно в течении 1 мин записать ответы.

29*9 74*99 65*999

72*9 84*99 62*999



3) D:фото100D3100DSC_0116.JPG

Функция вопроса – процедурный.

— Закончили умножение?

— Проверяем ответы. Опрос 2-3 учеников.


III.Сообщение темы урока.


IV.Работа по теме урока.

1.Действенные вопросы.

1) Генеративный (вопрос для вовлечения в процесс познания)

— Что было бы если мы не знали действие деление?

2) Конструктивные(вопросы для повторения новых знаний)

— что вы знаете о действии деление?

— Как в выражении а : b= с называется каждое число?

— Как связаны действия деления и умножения?

— как найти делимое?

— какое деление выполнять нельзя?

3. Запишем свойства деления в тетрадях.

а:1=а; а:а = 1; 0:а=0; а:0 нельзя

4. Выполнение письменного деления с подробным проговариванием.

1869:7

Первое неполное делимое 18 сотен, значит, в частном будет три цифры.

18 разделить на 7 будет 2.

Узнаем, сколько сотен разделили: 7*2 = 14.

Узнаем, сколько сотен осталось разделить:18-14=4.

4<7, значит, цифру частного подобрали верно.

Сносим 6, 46 разделить на 7,берём по 6.

Узнаём, сколько десятков разделили: 6*7=42.

Узнаём, сколько десятков осталось разделить:46-42=4.

4<7, значит, цифру частного подобрали верно.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Тормозной и остановочный путь"

Сносим 9. 49:7=7. Ответ: 267

5. Разделите в тетрадях.

11988:37=324. 1584:18=88

11803:29 = 407. 20496:48=427

28220:83=340. 18759:37=507

6. Стр. 75, №465, 466, 467.

V. Работа над задачей.

Стр. 75, №468

Прочитайте задачу.

Фасилитирующие вопросы. (вопросы для развития собственного мышления и осознания учениками)

— Как решить задачу?

— С чего начинаем? ( записываем условие)

Составьте план решения задачи и решите его.

612:3=204 (т)- собрали со II участка

612:4 = 153 (т) – собрали с III участка

204+153+612=969(т) – собрали с трёх участков.

VI. Самостоятельная работа.

Стр.76 №481 (469)

VII.Подведение итогов.

VIII.Домашнее задание. П12 — прочитать. №515, 517, 518















Фамилия

Фамилия

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

Фамилия

Фамилия

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999

71*11= 10 *311=

11*42 = 89*100=

451*0= 620*10=

1*413 = 659*1=

51*11= 66*3=

29*9

74*99

65*999

72*9

84*99

62*999


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: