Урок математики 7а класс 26.11.2014
Тема. Деление на круглые десятки с остатком.
Цель: ознакомить детей с алгоритмом деления многозначных чисел на круглые десятки с остатком; развивать математическую речь, коррекция памяти при делении, воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
Организационный момент.
Садится только тот, кто правильно прочитает числа: 459, 868, 134 458, 24, 14, 17, 11.
Учитель. Руки?
— на месте!
Ноги?
— на месте!
Локти?
— у края!
Спина?
— прямая!
Задание на развитие памяти:
Устный счет.
Угол, меньше прямого (острый).
Угол, больше прямого (тупой).
Сколько лет в одном веке? (100 лет)
Сколько дней в году? (365)
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
У школы висит 3 скворечника, а в парке на 8 больше. Сколько скворечников висит у школы и в парке?
3 + 8 = 11 3 + 11 = 14
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами должны научиться делить многозначные числа на круглые десятки с остатком.
Объяснение темы.
178 21 20
160 891
182
180
21
21
1 — остаток
Работа с учебником.
№ 265 (2) 1 строчка
ГУО работают по карточкам №
Физкультминутка.
Упражнение для рук «Волна».
Расположить руки перед собой ладонями вниз, пальцы развести. Совершать волнообразные движения по очереди каждым пальцем отдельно. Упражнение выполнять как пальцами одной руки, так и пальцами двух рук одновременно.
Упражнение выполнять 15-20 секунд.
Гимнастика для глаз
Проведем, друзья, сейчас
Мы гимнастику для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх, и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
Повторить так 8 раз
Будет лучше видеть глаз.
Закрепление темы.
№ 268 (1)
ГУО выполняют задание №2 по карточкам.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ.
Работа с дидактическими карточками «Сосчитай, сколько всего геометрических фигур?».
Итог урока.
Какую тему мы сегодня прошли? Как выполнить деление многозначных чисел на круглые десятки?
Домашнее задание: учить правило на странице 126 и № 418, 2 примера