Тема: «Делимость. Признаки делимости на 10, 100 и т.д.»
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока:
Учебные:
проверит знания и умения учащихся по ранее изученному материалу;
понимать смысл утверждения: «число a делитель b», «число a кратно числу b», «число b – делитель числа a»;
сформировать у учащихся знания о признаках делимости натуральных чисел на 10, на 100;
Развивающие:
развивать память, мышление, интерес к предмету, навыки самообразования;
Воспитательные:
воспитать у учащихся умение к совместной деятельности, ответственное отношение к учебному труду;
Оборудование: учебник, заготовки для математического диктанта, раздаточный материал для физкультминутки, карточки-задания для проведения самостоятельной работы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учащихся.Проверка учебных мест.
Проверка отсутствующих.Сообщение учащимся темы урока.
2. Проверка знаний, умений учащихся по ранее изученному материалу:
а) теоретическая разминка;
Вопросы:
а. Какое натуральное число называют чётным; нечётным?
б. Как выяснить, делится ли a на b?
в. Сформулируйте признаки делимости чисел на 10; на 100.
Приведите примеры.
б) математический диктант с самопроверкой.
а) проверить качество знаний признаков делимости на 2, 5, 10;
б) проверить, на сколько усвоены понятия: делитель, кратное.
Используется задача, записанная на доске.
Задача: Дневной рацион ученика 6 класса составляет 2100 кК. Бабушка Сережи включила в его дневной рацион 310 кК мяса и колбасы, хлеба 225 кК, овощей 665 кК, молочных продуктов 634 кК и 2 шоколадные конфеты по 136 кК за штуку.
Задание 1. Выпишите через запятую те числа, которые кратны 2.
(2100, 310, 634, 2, 136)
Задание 2. Выпишите через запятую те числа, которые кратны 5.
(5, 2100, 310, 225, 655)
Задание 3. Выпишите через запятую те числа, для которых число 10 является делителем.
(2100, 310)
3. Отработка умений и навыков применения признаков делимости при решении задач:
а. работа у доски с последующей проверкой:
а) 1 ученик, класс работает по вариантам
б) 30, 65 (письменно с проверкой)
Повторить признаки делимости на 2 и 5
б. самостоятельная работа с последующим выводом и примерами:
1) сформулировать признак делимости на 25.
2) учащиеся приводят примеры чисел, которые делятся на 25.
4. Физкультминутка (игра).
Цель игры: снятие мышечного и статического напряжения, закрепление признаков делимости на 2, на 5, на 10.
У каждого на парте прикреплён лепесток с числом. На 3 досках кружки, в которых написано: «Делится на 2» «Делится на 5» «Делится на 10».
По одному ученику с каждого ряда выбегают к доске и крепят лепесток к соответственному кружку. Затем по одному человеку с каждого ряда выполняют проверку.
5. Домашнее задание.
6. Самостоятельная работа.
2 вариант | |
1. Из чисел 12, 15, 0, 4, 40, 2835, 4790, 8638, 10451 Выпишите те, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 2; в) делятся на 5 и не делятся на 2; г) делятся на 2 и на 5; д) делятся на 10. | 1. Из чисел 25, 16, 34, 0, 65, 90, 29035, 8370, 43564. Выпишите те, которые: а) делятся на 5; б) делятся на 2; в) делятся на 5 и не делятся на 2; г) делятся на 2 и на 5; д) делятся на 10. |
6. Итог урока.
— Какие новые признаки вы узнали на уроке?
— Для чего надо знать признаки делимости?