Конспект урока по математике для 1 класса «Имена отрезков»

МОУ Мамыковская сош Нурлатского района

Республики Татарстан







Урок математики в 1 классе

«Зимняя прогулка по селу»






Тема: Имена отрезков

















Составила учитель начальных классов

Пономаренко Анна Николаевна







Оборудование: магнитная доска, монетки достоинством в 3, 2, 1руб, снеговик, сани(красные и синие), листки для каждого ученика с числовым рядом, цветные мелки, картинка «Девочки на катке», «Новогодняя елка», круги с примерами, знаки дорожного движения.

Цели: Познакомить с именами отрезков.

Задачи: 1) повторить знания таблиц сложения вида +2-2,+1 -1; название компонентов при сложении, знаки правила дорожного движения; научить обозначать отрезки буквами алфавита.

2)развивать речь, память, мышление;

3) формирование культуры поведения во время прогулок, в общественных местах.


Ход урока

1 Организационный момент.

— Давайте улыбнемся друг другу доброй улыбкой, и пусть настроение будет у нас хорошим. Сегодня у нас необыкновенный урок, сегодня мы «отправимся» на прогулку по нашему селу.

Ребята маршируют на месте и поют припев из песни «Вместе весело шагать по просторам»

2 Проверка знаний числового ряда.

Будьте осторожны на крыльце.C:Documents and SettingsAnnaРабочий стол1_15.gif

Игра «Не поскользнись»( выставляется соответствующий знак сервиса)

— Перед вами числовой ряд. Вставьте пропущенное число.

1 2 4 6 7 10


3 Проверка знаний таблицы сложения и вычитания на 1;2.

Игра «Снежки»

Поиграем в снежки? Я буду в вас кидать снежками-примерами, а вы на веере ответ, будто тоже кидаете.



7+2 8-2 4+1 5-2




6+2 9-1 10-2 7-1



4Продолжаем прогулку.

Давайте заглянем на каток.

Вывешивается картинка «Девочки на катке». Учитель читает логическую задачу:

«3 подружки: Катя, Даша и Лена пошли на каток. Катя и Даша не умеют делать ласточку. Даша хорошо катается и никогда не падает. Как зовут девочек? Как вы думаете?»

Ребята объясняют свое решение.


5 ФизминуткаC:Documents and SettingsAnnaРабочий стол7_11.gif

Давайте посмотрим, что же делается в нашем Доме Культуры?

Все готовятся к Новому году. Полюбуйтесь елочкой!(вывешивается картинка наряженной елочки)

Ребята с движениями исполняют песенку «Где-то ёлка на опушке одинокая росла…»


6 Знакомство с новой темой «Имена отрезков»

— А сейчас мы на схеме покажем наш путь от школы до Дома культуры.

Сначала мы вышли из школы и попали на каток, оттуда дошли до ДК. Что же у нас получилось? (ломаная линия)



— Из чего состоит ломаная линия?

— Сколько здесь отрезков?

— Какая отличительная особенность у отрезков?

К


Ш Д



— Ребята! Обратите внимание, что возле каждого замочка стоит буква.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Логарифмы и их свойства" 10 класс

Оказывается, у отрезков, как и у людей, есть имена. У первого отрезка какое имя? Прочитайте – ШК, а у второго? КД. Имя отрезка – это 2 любые буквы алфавита. Но самое интересное в том, что имена отрезков можно читать задом наперед,а у людей этого не сделаешь. Н-р: КШ – ШК, Даша –ашаД?

Задание:Начертите отрезок длиной 4 см. Дайте ему имя.

А теперь внимание!

Начертите отрезок, который на 1см больше первого. Дайте ему имя.

Чему равен второй отрезок? Как узнали?


7 Самостоятельная работа

Чтобы дойти до магазина «ФАКЕЛ», нужно спуститься с горы на санках. Посмотрите сколько у нас санок? (выставляются красные и синие санки)C:Documents and SettingsAnnaРабочий стол1_13.gif

Выберите подходящие для вас санки.

Возле красных санок: Возле синих санок:

Примеры

4 + 2 +1= 6 + 2=

8 – 1 – 2= 7 – 2 =

5 +1 – 2= 4 – 1 – 1 =

Задача

На горке катались 3 мальчика и 2 девочки. Сколько всего ребят на торке?


8 Работа над составом числа 5.C:Documents and SettingsAnnaРабочий стол7_10.gif

Ура! Мы в магазине. Здесь продают «Чупа-чупсы».Они стоят 5 рублей.

А у меня вот какие монетки:


3 3 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1


Хватит ли мне на «Чупа-чупс»? Покажите разным цветом как можно набрать 5.

(Работа в тетрадях на печатной основе)

На сколько «Чупа-чупсов» хватит моих монет? (Работа у доски)


9 Рефлексия.

Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в класс. Но какая же зима без Снеговика?

Давайте скатаем его!

1 шарКак называется 1 числопри сложении?

Как называется 2 число при сложении?


2 шарКак называется выражение, если там знак = ?

А если больше или меньше?

Голова Назовите особенности четырехугольника.

Ручки Назовите компоненты у задачи


Чего не хватает у Снеговика? (носа)

Что нового узнали на уроке? (имена отрезков)

Ученик вставляет нос –морковку Снеговику.


Учитель раздает детям «Чупа-чупсы». Урок заканчивается

Припевом из песни «Вместе весело шагать по просторам»


Примечание: Все правильные ответы детей

поощряются словами «Молодец», «Умница»











https://www.avtobeginner.ru/pdd/road-signs-1.html

https://www.avtobeginner.ru/pdd/road-signs-7.html

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: