МОУ Мамыковская сош Нурлатского района
Республики Татарстан
Урок математики в 1 классе
«Зимняя прогулка по селу»
Тема: Имена отрезков
Составила учитель начальных классов
Пономаренко Анна Николаевна
Оборудование: магнитная доска, монетки достоинством в 3, 2, 1руб, снеговик, сани(красные и синие), листки для каждого ученика с числовым рядом, цветные мелки, картинка «Девочки на катке», «Новогодняя елка», круги с примерами, знаки дорожного движения.
Цели: Познакомить с именами отрезков.
Задачи: 1) повторить знания таблиц сложения вида +2-2,+1 -1; название компонентов при сложении, знаки правила дорожного движения; научить обозначать отрезки буквами алфавита.
2)развивать речь, память, мышление;
3) формирование культуры поведения во время прогулок, в общественных местах.
Ход урока
1 Организационный момент.
— Давайте улыбнемся друг другу доброй улыбкой, и пусть настроение будет у нас хорошим. Сегодня у нас необыкновенный урок, сегодня мы «отправимся» на прогулку по нашему селу.
Ребята маршируют на месте и поют припев из песни «Вместе весело шагать по просторам»
2 Проверка знаний числового ряда.
— Будьте осторожны на крыльце.
Игра «Не поскользнись»( выставляется соответствующий знак сервиса)
— Перед вами числовой ряд. Вставьте пропущенное число.
1 2 4 6 7 10
3 Проверка знаний таблицы сложения и вычитания на 1;2.
Игра «Снежки»
—Поиграем в снежки? Я буду в вас кидать снежками-примерами, а вы на веере ответ, будто тоже кидаете.
7+2 8-2 4+1 5-2
6+2 9-1 10-2 7-1
4Продолжаем прогулку.
— Давайте заглянем на каток.
Вывешивается картинка «Девочки на катке». Учитель читает логическую задачу:
«3 подружки: Катя, Даша и Лена пошли на каток. Катя и Даша не умеют делать ласточку. Даша хорошо катается и никогда не падает. Как зовут девочек? Как вы думаете?»
Ребята объясняют свое решение.
5 Физминутка
— Давайте посмотрим, что же делается в нашем Доме Культуры?
Все готовятся к Новому году. Полюбуйтесь елочкой!(вывешивается картинка наряженной елочки)
Ребята с движениями исполняют песенку «Где-то ёлка на опушке одинокая росла…»
6 Знакомство с новой темой «Имена отрезков»
— А сейчас мы на схеме покажем наш путь от школы до Дома культуры.
Сначала мы вышли из школы и попали на каток, оттуда дошли до ДК. Что же у нас получилось? (ломаная линия)
— Из чего состоит ломаная линия?
— Сколько здесь отрезков?
— Какая отличительная особенность у отрезков?
К
Ш Д
— Ребята! Обратите внимание, что возле каждого замочка стоит буква.
Оказывается, у отрезков, как и у людей, есть имена. У первого отрезка какое имя? Прочитайте – ШК, а у второго? КД. Имя отрезка – это 2 любые буквы алфавита. Но самое интересное в том, что имена отрезков можно читать задом наперед,а у людей этого не сделаешь. Н-р: КШ – ШК, Даша –ашаД?
Задание:Начертите отрезок длиной 4 см. Дайте ему имя.
— А теперь внимание!
Начертите отрезок, который на 1см больше первого. Дайте ему имя.
Чему равен второй отрезок? Как узнали?
7 Самостоятельная работа
Чтобы дойти до магазина «ФАКЕЛ», нужно спуститься с горы на санках. Посмотрите сколько у нас санок? (выставляются красные и синие санки)
Выберите подходящие для вас санки.
Возле красных санок: Возле синих санок:
Примеры
4 + 2 +1= 6 + 2=
8 – 1 – 2= 7 – 2 =
5 +1 – 2= 4 – 1 – 1 =
Задача
На горке катались 3 мальчика и 2 девочки. Сколько всего ребят на торке?
8 Работа над составом числа 5.
Ура! Мы в магазине. Здесь продают «Чупа-чупсы».Они стоят 5 рублей.
А у меня вот какие монетки:
3 3 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1
Хватит ли мне на «Чупа-чупс»? Покажите разным цветом как можно набрать 5.
(Работа в тетрадях на печатной основе)
На сколько «Чупа-чупсов» хватит моих монет? (Работа у доски)
9 Рефлексия.
Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в класс. Но какая же зима без Снеговика?
Давайте скатаем его!
1 шар–Как называется 1 числопри сложении?
Как называется 2 число при сложении?
2 шар – Как называется выражение, если там знак = ?
А если больше или меньше?
Голова — Назовите особенности четырехугольника.
Ручки – Назовите компоненты у задачи
Чего не хватает у Снеговика? (носа)
Что нового узнали на уроке? (имена отрезков)
Ученик вставляет нос –морковку Снеговику.
Учитель раздает детям «Чупа-чупсы». Урок заканчивается
Припевом из песни «Вместе весело шагать по просторам»
Примечание: Все правильные ответы детей
поощряются словами «Молодец», «Умница»