Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска»
Урок — путешествие
Тема: «Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых»
подготовила
Кравченко Надежда Владимировна
учитель начальных классов
2012г.
Тема: Повторение пройденного материала. Числа 1-5. Состав чисел из двух слагаемых.
Цели: продолжить работу над нумерацией чисел 1-5;
повторить состав чисел 3,4,5 из двух слагаемых, сравнение групп предметов;
развивать активность и внимание учащихся;
воспитывать интерес к математике через игровую деятельность, учить учащихся культуре поведения на улицах города.
Оборудование: картинки домиков, автобуса, дорожных знаков, светофора.
Ход урока:
Организационный момент
Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
2.1 Сколько дней в неделе?
Назови четвертый день недели?
Назови пятый месяц года?
Сколько концов у двух с половиной палок?
Сколько месяцев в году?
Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий? Какой самый низкий?
2.2 Веселые задачи в стихах
— На рельсах перрона
— 2 мяча
-2 числа – 1 и 3
— возле грядки две лопатки
Сообщение темы и целей урока
Разминку мы провели быстро, эффективно, зарядились знаниями, а сейчас отправимся в путешествие в «Страну дорожных знаков». В гостях у нас Баба-Яга. Она приехала в город навестить внучку, а ступа, на которой она летает, у нее сломалась.
Ребята, поможем мы ей в этой городской суете?
Начнем мы наше путешествие на транспорте, а вот на каком отгадайте.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Садимся в автобус. А что мы забыли купить? (Билет)
Чтобы нам продали билет, мы должны выполнить задания.
1 1 задание: Игра «Назови соседей»
4 |
| |
| 3 |
|
| 2 |
|
2 задание: Билет на проезд в автобус стоит 3 рубля. Какими монетами можно заплатить за проезд? (1+1+1) (1+2)
Сели в автобус. Как надо вести себя в общественном транспорте?
(Ответы детей)
Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо…. И сигналит невнимательным пешеходам (дети поворачивают голову то направо, то налево).
Только вдруг – конец пути
Остановка – выходи.
Ребята, объясните Бабе-Яге как нужно выходить из автобуса.
(ответы детей)
На остановке нас ждут новые задания.
2 1 задание: Игра «Продолжай, не зевай»
(Я называю число, дети называют следующие два)
2 задание: Игра «Заселяем домики»
. 1 2 . 2 . . 1 3 . 4 . . 3 1 . . 2
3 задание: Игра «Какая карточка перевернута?»
2 3 = 5 3 + = 5
5 1 = 4 1 + = 4
Я рада, что вы справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие, сейчас нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Как мы будем переходить дорогу?
Чтобы узнать правила перехода дорог, мы познакомимся с проводником.
А сначала выполним задание.
Работа с математическим набором.
3 Игра «Составь узор»
Нарисуй желтый кружок так, чтобы он был ниже красного, но выше зеленого (Один ученик у доски)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Вот он светофор.
Из каких геометрических фигур он состоит? (Круги, прямоугольник)
Сколько глаз у светофора?
Что означает каждый цвет?
(У нас об этом готовы рассказать дети)
1 ученик: Никому прохода нет
Если вспыхнул этот свет
2 ученик: Осторожность не мешает
Этот свет предупреждает
3 ученик: Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет
Вот смотрю я на Бабу-Ягу и вижу, что не очень она поняла, что означает каждый цвет светофора. Давайте мы лучше ей покажем.
Физкультминутка «Светофор»
У учителя три кружка К Ж З
2 1 3
1 задание: Ж – встаем, хлопаем в ладоши.
К – присели, хлопаем по коленям.
З – шагаем на месте.
(Делаем несколько раз)
2 задание: показываю два цвета, дети называют сумму.
Значит где надо переходить улицу? (По светофору).
4 Светофор нас просит выполнить задание
Нарисуй слева от Ж треугольник
— Сколько всего кружков? треугольников?
— Каких фигур больше? Меньше? На сколько?
— Сколько всего фигур? (4) Как получили?
Выполним запись в тетради. Я на доске. 3+1=4
Справа от К нарисуй треугольник
— Сколько стало фигур? (5) Как получили? 4+1=5
Смотрим на весь рисунок.
— Сколько кружочков? Сколько треугольников? Сколько всего фигур? Как получили? 3+2=5
Ребята, посмотрите, а впереди какой-то знак?
Кто знает о чем он говорит? (пешеходный переход)
Чтобы перейти улицу по «зебре», надо выполнить задание.
Учебник стр.35 (Рисунок вверху – выполняем задание)
5 Наше путешествие подходит к концу. Мы снова у школы. Баба-Яга предлагает повесить здесь свой знак «Осторожно, Баба-Яга». А какой похожий знак уже существует? (Осторожно, дети).
Да, около школ висит этот дорожный знак, для того, чтобы водители были внимательны и осторожны.
Но пешеходы тоже должны быть внимательны на дорогах, на дороге расслабляться нельзя.
— Сосчитайте сколько квадратов?
| |
|
|
Сотри две палочки, чтобы квадратов стало 2.
Вот теперь я вижу, что вы тоже внимательны.
Итог урока. Рефлексия.
Чем мы занимались на уроке?
Какие правила вы запомнили?
Поднимите руки, кто считает, что активно работал на уроке.
Спасибо за урок!
Используемая литература
М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Учебник математики для 1-го класса. М.: «Просвещение», 2006
Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина. Поурочные разработки по математике 1 класс. М.:ВАКО, 2004
Н.Ф.Дик. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. Ростов-на-Дону :Феникс, 2005
Н.В.Лободина. Математика 1 класс. Тренинговые задания. Волгоград из-во «Учитель», 2007