Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Симская средняя общеобразовательная школа»
Юрьев – Польского района Владимирской области
Конспект урока математики 4 класс
«Геометрические фигуры»
Подготовила
учитель начальных классов
Каллистратова Светлана Геннадьевна
2013 год
Тема: Геометрические фигуры.
Задачи:
Формировать первичные представления о плоскостных и пространственных геометрических фигурах;
Развивать пространственные представления учащихся, внимание, логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки;
Воспитывать любовь к точным наукам.
Устный счет.
Площадь равна 36 см2. Чему равна сторона квадрата? (9 см)
Стороны прямоугольника равны 4 см и 6 см. Найди площадь прямоугольника (24 см2).
Стороны прямоугольника равны 5 см и 10 см. Найди периметр этой фигуры (30 см).
Счет по рядам:
480 : 6 – 80 = 0 560 : 7 : 2 = 40 170 + 30 – 160 = 40
5 х 40 : 2 = 100 1600 : 400 х 100 = 40 7000 : 10 : 100 = 7
485 – 70 – 5 = 410 8819 – 8019 – 800 = 0 8000 : 8000 х 10 = 10
1500 : 150 = 10 3000 х 3 : 1000 = 9 9327 – 9000 – 307 = 20
77
— Какая фигура лишняя? Почему?
— Какое число лишнее? Почему?
Решите выражение, используя значения в соответствующих геометрических фигурах.
( + ) : 3 + = 400
Задание по вариантам:
— Сколько всего треугольников? — Сколько всего квадратов?
— Имеются ли среди них равные?
Сообщение темы урока.
— Сегодня на уроке мы поговорим о геометрии и вспомним все геометрические фигуры, которые уже знаем.
Геометрия – в переводе с греческого означает «землемерие». («Гео» — земля, «метрио» — измерять). Эта наука возникла очень давно. Самые известные гробницы для правителей Египта – фараонов – строились в виде гигантских пирамид из каменных блоков. А чтобы построить их, необходимо было обладать хорошими геометрическими знаниями.
— Какие геометрические фигуры мы уже с вами знаем?
Работа по учебнику. (с.106 – 107, № 1, № 2, № 3).
— Какие геометрические фигуры окружают нас в классе?
— А людям, каких профессий необходимо знать геометрию? (Конструкторы, изобретатели, инженеры — строители).
Работа в парах.
Вот и мы сейчас поработаем с вами инженерами – строителями и построим дом.
(Конверт № 1).
— Назовите геометрические фигуры, из которых собран дом.
— Сосчитайте число прямоугольников в одной оконной раме.
— А сколько всего прямоугольников вы здесь видите?
— Какая геометрическая фигура встречается один раз?
— Площадь квадрата равна 16 см2 . Найдите чему равна длина стороны квадрата?
(Конверт № 2).
Положите перед собой конверт под № 2. Из этих треугольников вы должны сложить прямоугольник, произвести нужные измерения и найти площадь и периметр этой фигуры. (Записать на доске разные способы нахождения периметра).
Проверочный тест «Узнай фигуру по описанию».
Все углы прямые, противоположные стороны равны. (Прямоугольник).
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).
Фигура, которая состоит из точки и двух лучей. (Угол).
Прямая, у которой есть начало и конец. (Отрезок).
А это получается прикосновением пера или мела к чему – то. (Точка).
Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. (Угол) (Дети у доски вычерчивают углы разных видов)
У этой фигуры всего по три. (Треугольник).
Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … (Геометрические фигуры).
Работа в группах.
Конверт № 3.
— А теперь побываем в роли изобретателей. Пофантазируйте и составьте из этих геометрических фигур игрушки.
Итог.
— Что нового для себя вы сегодня узнали?
Д/з: т.с.48, № 2 (а, б), задание на листочке.
Приложение.
(Конверт № 3)
Домашнее задание на листочке.
— Сосчитай сколько здесь треугольников?
Список использованной литературы.