Конспект урока математики в 6 классе
Составила: Кучаева Г. А.,
учитель математики
МОБУ « СОШ № 73» г. Оренбурга
Тема урока: Дробные выражения
Класс: 6
УМК: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., «Математика», учебник для 6 класса.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме урока
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, подключенный к компьютеру учителя, экран
Цель урока. Познакомить учащихся с новым видом числовых выражений.
Задачи:
1) Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения; актуализировать теоретические знания по теме «Умножение и деление дробей»;
2) Формировать устные и письменные вычислительные навыки;
3) Создать условия для повышения культуры учащихся путем индивидуально-групповой работы учащихся.
Основные понятия: дробное выражение, числитель дробного выражения, знаменатель дробного выражения.
Основные этапы урока:
Организационный момент (1 мин.);
Этап актуализации знаний (5мин.);
Изучение новой темы (8 мин);
Этап первичного закрепления новой темы (12 мин.);
Физкультминутка (1 мин.);
Закрепление ранее изученного материала (13 мин.);
Домашнее задание (2 мин.);
Рефлексия (3мин.).
Ход урока.
Орг. момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.
Актуализация знаний.
устная работа с доской (слайд 1)
Вариант 2
|
Изучение новой темы.
– Запишите в виде частного:
(Ответы: 3:5; 23:52; 11:15)
– Запишите в виде дроби:
3:7; 43:54; 12:17
(Ответы: )
– Выражение (2,5 +5,2) : (4,3 – 3,2) можно записать в следующем виде:
– Найдите значение данного выражения
(Ответ: 7)
– На что похожа такая запись частного?
(предполагаемые ответы: на дробь)
– Сегодня на уроке мы узнаем, какие выражения называются дробными, будем находить значения таких выражений.
– Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и тему нашего урока «Дробные выражения».
(слайд 2).
– Определение. Частное двух чисел или числовых выражений, в котором знак деления обозначен дробной чертой, называют дробным выражением.
Например:
(слайд 3)
– Приведите примеры дробных выражений (записать несколько примеров учащихся на доске).
–Определение. Выражение, стоящее НАД чертой, называют числителем, а выражение, стоящее ПОД чертой – знаменателем дробного выражения.
(слайд 4)
– Назовите числители и знаменатели данных дробных выражений. (обратиться к слайдам и доске).
– сделайте вывод, что может быть числителем и знаменателем дробного выражения? (любые числовые и буквенные выражения)
– С дробными выражениями можно выполнять те же операции, что и с дробями.
Первичное закрепление
(слайд 5)
Каждое задание выполняют у доски два ученика, остальным в тетрадях. Самопроверка.
№ 693 (с. 111)
(ответ: )
№ 694 (с. 111)
(Все вычисления выполняются в столбик в тетрадях)
№ 695 (а, г, ж)
– Сформулируйте правило деления смешанных чисел
Физкультминутка.
(слайд 6)
Закрепление ранее изученного материала.
№ 713 (с. 114)
(один ученик решает с обратной стороны доски, остальные в тетрадях, самопроверка)
Решение:
(фронтальный опрос по теории)
(слайд 7)
– Как умножить дробь на натуральное число?
– Как выполнить умножение двух дробей?
– Как выполнить умножение смешанных чисел?
– Сформулируйте правило деления дробей.
– Как выполняется деление смешанных чисел?
– Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
– Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению дроби.
– Какие числа называются взаимно простыми?
Тестовые задания.
(слайд 8)
(выполняются в тетрадях по вариантам)
Домашнее задание.
№ 710, 716 (а, е) с. 114; № 705 с. 113.
(слайд 9)
Рефлексия
– Что нового вы узнали сегодня н а уроке?
– Из чего «состоит» дробное выражение?
– Каким может быть числитель и знаменатель дробного выражения?
– урок окончен. До свидания.