Урок подготовила и провела учитель Коптяева Маргарита Леонидовна.
Урок проведён в 8 классе специальной (коррекционной) школы.
Тема урока: Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а; их соотношения.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепить знания учащихся о единицах измерения земельных площадей.
Задачи:
образовательные:
повторить правило нахождения площади прямоугольника;
упражнять учащихся в решении задач на нахождение площади прямоугольника;
коррекционно-развивающие:
развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни;
развитие аналитико-синтетической деятельности при классификации величин;
развитие наглядно-образного мышления при решении задач;
способствовать развитию внимания, самоконтроля;
воспитательные:
Наглядность: памятки с мерами площади, пакет с удобрением.
Литература: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) школ, В. В. Эк. Москва. «Просвещение». 2006 г.
Ход урока:
Организационный момент.
Объявление темы урока.
Подготовка к усвоению знаний:
Устный счёт: по каким признакам можно разделить числа, записанные на доске?
(линейные меры и меры площади)
13 дм2 16 км
6 м 14 а
8 мм 85 дм2
1 га 37 мм
45 см 15 га
8 а 25 м2
(назвать и подчеркнуть линейные меры)
Найти площадь прямоугольника:
Длина Ширина
8 м 4 м
5 км 3 км
4 м 3 дм
34 см 10 м
Актуализация опорных знаний:
Какими мерами мы будем измерять площадь спортивной площадки? Площадь класса? Площадь крышки стола? Площадь стекла? Площадь ткани? Площадь прямоугольника на листе тетради?
Для чего нам нужно знать площадь класса или комнаты? В каких случаях мы должны знать площадь ткани? Для чего надо знать площадь стекла в оконной раме?
Какими мерами измеряли площадь сада, огорода в старину?
Повторение памятки соотношения мер.
Закрепление знаний учащихся:
Работа с учебником: выполнить преобразования — с. 167, № 493(1).
1, 2 столбики решает у доски слабый ученик с комментированием;
3, 4 столбики решает у доски сильный ученик самостоятельно.
Проверка самостоятельной работы.
Повторение площади прямоугольника:
Работа с таблицей учебника с. 168, № 494 — с комментированием.
Решение задачи по карточкам:
Мы планируем засадить картофелем участок длиной 20 м, а шириной 15 м. Для подкормки урожая мы купили пакет удобрения массой 3 кг. Сколько таких пакетов нам потребуется для подкормки всего участка? Сколько это будет стоить? (недостающие в задаче данные найди на пакете).
Контроль и проверка знаний учащихся:
Самостоятельная работа по карточкам:
Слабым учащимся – найти площадь прямоугольника:
Длина Ширина
5 см 4 см
12 дм 3 дм
3, 5 м 2 м
6, 18 км 4 км
Ответы для самоконтроля: 7 24,72 36 20
Сильным учащимся: найти ошибки и исправить:
Sпр. = 4 м х 2 км = 8 м2
Sпр. = 6 см + 2 см = 8 см2
Sпр.= 3 дм 8 см х 3 дм = 11, 4 см
S пр. = 5 м 9 см х 5 м = 29, 5 м2
S пр. = 10 м х 10 м = 1 га
S пр. = 100 м х 100 м = 1 га
Проверка самостоятельной работы.
Домашнее задание: с. 167, № 492 (2). Слабым – 1, 2, 3 столбики.
Итог урока.