Конспект урока по Математике «ЕВРОРЕМОНТ» 6 класс

1001 идея интересного занятия с детьми


УРОК НА ТЕМУ «ЕВРОРЕМОНТ»

Аксанова Ильсияр Исмагиловна, МБОУ ВСОШ№ 2, учитель математики I категории, Республика Татарстан Высокогорский район


Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Тема урока: «Евроремонт»


Цель урока обучающая – повторить:

  1. действия с рациональными числами;

  2. масштаб;

  3. координатную плоскость;

  4. решение задач

а) на пропорциональность;

б) на проценты;

в) на составление уравнений;

г) на дробь от числа.

Цель урока воспитательная:

практическое применение знаний математики в жизни


Ход урока

Урок проводится в конце учебного года с целью повторения, пройденного в течение года, выполняя задания практической направленности. Предварительно объявляется конкурс на лучший план квартиры заказчика (использование масштаба), конкурс на лучшее расположение мебели в комнатах (применение координатной плоскости). Создается творческая группа – учеников-проектировщиков, где обсуждаются проблемы заказчика в связи с евроремонтом и ставятся конкретные задачи.


  1. Актуализация знаний:

Устные задания написаны заранее на доске:

  1. Решить цепочку

-1,5-2=-3,5

-3,5:7=-0,5

-0,5∙(-6)=3

3∙(-1,7)=-5,1

-5,1+4=-1,1

  1. Что означает запись 1:1000?

Может ли эта запись означать, что в 1 см 1000 м?

При масштабе 1:1000, если в плане длина 2 см, то сколько это м на местности?

Если на местности длина 500 м, то сколько см это будет на карте при масштабе 1:1000?


  1. Назвать координаты точек A, B, C, D, E, F, G, H, K, L.

Знакомьтесь – это наш «Заказчик»




  1. Что называется прямой пропорциональностью и обратной?

Назвать зависимость записать пропорцию.


Line 70Line 71Line 72Line 73

2 — 20,5 7 — 13

Х — 5 14 — х



  1. Найти дробь от числа

от 50;


от a; от x; 0,7 от y.


  1. Найти 7% от 10.

Найти число, если 3% его составляют 18.

Найти сколько процентов составляет число 3 от 12.


  1. Работа в тетради

  1. Поможем Заказчику расставить мебель на кухне.

Начертить координатную плоскость.

Начертить план комнаты 8 на 8.

Отметить координаты следующих точек и последовательно соединить их:

Кухонный гарнитур A(3;4), B(4;4), C(4;-4), D(3;-4)

Телевизор M(-1;4), N(1;4), P(1;3,5), Q(-1;3,5)

Стол X(0;1,5), Y(1,5;0), V(0;-1,5), S(-1,5;0)

Газовая плита K(-4;1), L(-3;1), H(-4;-1), G(-3;-1)

Мойка E(0;1,5), F(-3;3), L(-3;1), K(-4;1)

Определите масштаб полученного плана, если реальные размеры кухни заказчика 4 м на 4 м, а единичный отрезок равен 1 см.

  1. Заказчик попросил узнать сколько м коврового покрытия ему потребуется для трех комнат, если на первую комнату площадью 30,8 м2 ушло 15,4 м, а площадь двух других комнат 15,7 м2 и 9,6 м2?

Решение:

15,7+9,6+30,8=56,1 м2

Line 91Line 92

30,8 м2 – 15,4 м

56,1 м2 – Х м прямая пропорциональность



  1. Цитирую заказчика: «У одного моего знакомого такой ремонт делали 5 человек в течение 12,6 дней. Сколько мне нужно нанять людей, чтобы выполнить эту работу за 7 дней?»

Решение:

Line 93Line 94

5 чел. – 12,6 дн.

Х чел. – 7 дн. обратная пропорциональность




4. Заказчик следующим образом планирует свои расходы на ремонт: «Я так думаю, что суммы, которые я рассчитываю потратить на ремонт, я выделяю на зарплату работникам, где-то уйдет на материалы для ремонта. Думаю, что 25000 рублей надо оставить на премиальный фонд за хорошую работу. В какую сумму обойдется мне весь ремонт?»

Пусть Х рублей – стоимость ремонта, тогда



Х=675000 руб.


5. Заказчик попросил определить, какой процент от общей суммы ремонта составляет премиальный фонд. Ответ округлить до десятых.

Решение:


Прямая соединительная линия 5 675000 руб. — 100%

Прямая соединительная линия 6 250000 руб. — Х%




6. Ну а теперь Заказчик попросил нас сделать следующие расчеты:

  • первый расчет дает нам сумму денег, которая имеется в наличии у заказчика;

  • второй расчет дает нам сумму денег, которую ему придется взять в кредит.

От точности расчетов зависит, будет ли сотрудничать с нами заказчик.

Итак, желаю успеха!


I вариант выполняет первый расчет

II вариант выполняет второй расчет



Решение задачи №6 сдается учителю на проверку с последующим выставлением оценки в журнал.


  1. Домашнее задание

Составить смету по ремонту своей комнаты.







5

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Абсолютная величина»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: