Конспект урока по Математике «Формула n –го члена прогрессий»

Определение арифметической и геометрической прогрессий.

Формула n –го члена прогрессий.

  • Цели: дать понятие об арифметической и геометрической прогрессии как о числовых последовательностях особого вида, разъяснить смысл понятий «последующий», «n –ый член прогрессии», продолжить вырабатывать умения использовать индексные обозначения, выполнять задания, связанные с применением изучаемых формул.

  • Ход урока

  • 1. Проверка домашнего задания:

  • 2. Устный счёт

  • 3.Задание классу:

  • а) подчеркните последовательности, у которых, каждый член, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом. Запишите это число рядом.

  • б) подчеркните последовательности, у которых, каждый член, начиная со второго, равен предыдущему, умноженному на одно и то же число. Запишите это число рядом.

  • Вывод: Последовательности, которые вы подчеркнули, являются последовательностями особого вида и носят специальные названия — арифметическая и геометрическая прогрессии. Какие прогрессии получены в №338 а и в № 338б домашней работы ? (Арифметическая и геометрическая прогрессии соответственно)

  • 4.Запишите в тетрадях тему урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» Приготовьте таблицу.

  • Арифметическая прогрессия: (an)

  • Геометрическая прогрессия: (bn)

  • an+1 = an +d

  • bn0; bn+1 = bn∙ q

  • d —разность арфметической прогрессии

  • q —знаменатель геометрической прогрессии



Необходимость изучать арифметическую и геометрическую прогрессии возникла из потребностей физики, астрономии и других наук. Последовательные степени громкости звука 1∙101; 2∙ 101; 3∙ 101…дБ составляют арифметическую прогрессию. Физическая сила этих звуков (т.е. их энергия) составляет геометрическую прогрессию.

Астрономы распределяют звёзды по степеням видимой яркости на светила 1; 2; 3; …и т.д. величин. Последовательные звёздные величины воспринимаются глазом как члены арифметической прогрессии. Объективные яркости звёзд составляют геометрическую прогрессию со знаменателем q = 2,5.



Приложение 1.

Вариант 1.

Задание 1.

  1. 502; 504; 506; …

  2. 18; -8,1; 18; -8,2; …

  3. 1; 12; 123; 1234; …

  4. 2; 4; 8; 16; …

  5. 47; 477; 4777; …

  6. 3; 9; 27; 81; …

  7. 99; 88; 77; …

  8. 178; 278; 378; …

  9. 1; 10; 100; 1000; …

  10. 7; 3; 0,5; -8;…

Задание 2.

Найдите разность арифметической прогрессии. Продолжите ряд до а5.

-2,4; -0,5; …



Задание 3.

Найдите знаменатель геометрической прогрессии. Продолжите ряд до b4.

1,2; 4,8; …







Вариант 2.

Задание 1.

  1. 502; 504; 506; …

  2. 18; -8,1; 18; -8,2; …

  3. 1; 12; 123; 1234; …

  4. 2; 4; 8; 16; …

  5. 47; 477; 4777; …

  6. 3; 9; 27; 81; …

  7. 99; 88; 77; …

  8. 178; 278; 378; …

  9. 1; 10; 100; 1000; …

  10. 7; 3; 0,5; -8;…



Задание 2.

Найдите разность арифметической прогрессии. Продолжите ряд до а5.

-3,6; -7,2; …



Задание 3.

Найдите знаменатель геометрической прогрессии. Продолжите ряд до b4.

-1,2; 4,8; …









































Свежие документы:  Методическая разработка Урок математики в 6 классе Тема: Решение уравнений (урок закрепления)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: