График функции у = ах2+вх+с
1.Закрепить знания, умения, навыки построения графиков,
Подготовиться к контрольной работе.
2.Развивать мыслительные операции посредством наблюдений,
сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти.
3. Воспитать познавательную активность, чувство ответственности,
уверенности в себе, воспитание культуры речи.
Ход урока:
1. организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
№ 267
3.всесторонняя проверка знаний.
ТЕСТ:
Квадратной функцией называется функция вида:
Графиком квадратной функции является:
1)прямая, 2)парабола, 3) синусоида 4) гипербола
Координаты вершины параболы (m;n), вычисляются по формуле:
Определи координаты вершины параболы, если
квадратичная функция задана формулой:
1)(7;1) 2)(-7;1) 3)(-1;7) 4) (7;-1)
Работаем устно:
Определи направление ветвей параболы:
Укажите, при каком сдвиге параболы получается каждая из кривых
График, какой функции получается,
если параболу у=2х2 перенести на 3 единицы
влево и на 4 единицы вверх
Алгоритм построения графика квадратной функции?
(ответы учеников)
Находим координаты вершины параболы.
Через вершину параболы проводим прямую, параллельную оси ординат, -ось симметрии параболы.
Находим точки пересечения графика функции с осями координат.
Отмечаем две любые точки параболы, симметричные относительно ее оси.
Проводим через отмеченные точки параболу.
4.Решение примеров.
Построить график квадратной функции с помощью шаблона:
1 уровень:
2 уровень:
3 уровень:
Построим график квадратной функции, используя алгоритм
5. Закрепление.
Самостоятельная работа.
Определите, какая графическая модель, соответствует каждой из данных функций.
Буквы, обозначающие графики, запишите рядом с формулами.
Дети получают фамилию Соболев С.Л
(1935 г дал первое строгое определение обобщенной функции. В области математики Соболев ввел понятие вычислительных алгоритмов).
6.Подведение итогов.
А) выставление оценок
Самостоятельная работа
Буквы, обозначающие графики, запишите рядом с формулой
у
х
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|