Конспект урока по математике «История чисел. Запись чисел» 5 класс


ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: История чисел. Запись чисел.

  1. Родыгина Людмила Николаевна

  2. МОУ-сош №3 г.Красный Кут

  3. Учителя математики

  4. Математика

  5. 5 класс

  6. Как записывают и читают числа. Урок №1

  7. «Математика 5» Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.

  8. Цель урока: обобщить знания учащихся о различных способах нумерации.

  9. Планируемые результаты:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение работать в группах

Предметные: умение работать с математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию)

  1. Тип урока: открытие новых знаний

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический текст, карточки для групповой работы.

  4. Структура и ход урока



Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу.

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельностьПриветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

Активизировалисоответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);


— Считать



Разные варианты ответов




Попыталисьсамостоятельно выполнить индивидуальноезадание и зафиксировали возникшее затруднение в выполнениипробного действия или его обосновании.


Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

— Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа?

— Как они это делали?

— Как вы думаете, в разных странах люди считали одинаково?

— Как они записывали числа?

— Расшифруйте запись чисел племени Майя. (заготовка на экране)

Приложение 1.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения недостаетдля решения исходной задачи (причина затруднения)

Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает

— Каких знаний вам не хватает, чтобы расшифровать запись чисел?

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

4.Этап постановки темы урока и учебной цели.

в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причинувозникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знанияим нужно построить и чему научиться);

предложили и согласовали тему урока

— История чисел. Запись чисел.


— Познакомиться с записью чисел у разных народов.

Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока




А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

— Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: планирование учебной деятельности

5.Этап открытия новых знаний

применить новый способ действий для решения задачи,вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Работа в группах. Изучить, обсудить, проанализировать полученный историко-математический материал и подготовиться к выступлению от группы.

Деление на группы по 4 человека. Каждой группе раздается историко-математический материал о системах записи чисел у разных народов.

Приложение 2.



(презентация)

Подвести промежуточный итог.

Физ. минутка.

Коммуникативные: развитие умения работать в группе

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование — алгоритмы

Организовывает решение типовых заданий(фронтально)

Творческие задания № 1-2 (у доски, в тетрадях)

(презентация)

Приложение 3.

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

7.Этап групповой работы.

Работа в группах. Готовый результат работы представить классу.(анализировать, систематизировать)

Творческие задания 3-4. (презентация)

Приложение 4.

Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений

Регулятивные:уметь планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные:развитие представлений о числе и числовых системах

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку по эталону

Выявить причины ошибок и их исправление


организовывает самостоятельное выполнение учащимисятиповых заданий на новый способ действия;организовывает самопроверку учащимися своих решений поэталону;создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

В-1: № 94 (1 строка), № 95(а)

В-2: № 94 (2 строка), № 95(б)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах, умение применять изученный материал

9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты,

Намечают перспективу последующей работы



Запись домашнего задания

организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Комментирует домашнее задание: п.2.1., № 96, 97.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные:умение структурировать знания

Личностные:смыслообразование.








Свежие документы:  Конспект урока по математике в 8 классе "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: