Урок математики во 2 классе
Автор: Набиева Людмила Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №12, г. Нефтекамск
Тема урока: Компоненты действия деления
Цели урока:
Образовательные: познакомить с названиями компонентов действия деления; использование этих терминов при чтении выражений.
Развивающие: развитие мышления, словесно-образного мышления.
Воспитательные: умение работать в группе, взаимоуважение, развитие чувства товарищества.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
-формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника;
-определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
-наблюдать и делать выводы.
3.Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, документ-камера, экран, проектор.
Действия учителя | Действия учащихся | |
1. Самоопределение | Здравствуйте, ребята! |
|
к деятельности | Улыбнитесь те, кто является учеником 2 а класса. | Улыбаются друг другу. |
| Теперь улыбнитесь те, кто выучил таблицу умножения. |
|
| Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять |
|
| друг другу; партнеры по лицу — ударьте кулачками и улыбнитесь друг другу. |
|
| Итак, начнем урок математики. Сегодня проведу его я — Людмила Александровна. |
|
2.Актуализация знаний | Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
|
| Ребята, как мы с вами открываем новые знания? Что мы для этого делаем? | Вспоминаем что нам известно. |
|
| Определяем цель. |
|
| Решаем проблему. |
|
| Применяем на практике. |
|
| Оцениваем результат. |
|
| Подводим итог. |
| Ребята, на каком этапе урока вы закрепляете умения вычислять? | На устном счете. |
| Мне очень хочется послушать, как вы правильно, быстро умеете выполнять |
|
| арифметические действия. |
|
| Скажите сколько участников в одной команде? в 2-х? в 3-х? 4-х? 5? 6? | В одной-4, в 2-х -8, в 3-х -12, |
|
| в 4-х-16, в 5 -20, в 6 -24. |
| 1.Запишите в тетради первые 4 числа. |
|
| Повторите какие числа вы сейчас запишите? | 4 8 12 16 |
|
| Уч-ся записывают числа в тетрадях |
|
| в строчку. |
| Какие числа записали? Что интересного заметили? | Четные. Кратны 4 . |
| 2.Составление примеров. |
|
| Ребята, на ваших столах лежат карточки с номерами. | Дети самостоятельно выполняют в тетрадях. |
| Поднимите руку ,те кто сидит под нечетным номером. |
|
| Ваша задача составить 2 примера на умножение, результатом, которых будет | 2*4=8 4*2=8 |
| число 8. |
|
| Поднимите руку, те кто сидит под четным номером. |
|
| Вам предлагаю составить 2 примера на умножение , с результатом 12. | 4*3=12 6*2=12 |
| (Проверка через документ-камеру.) Проведи самоанализ своей работы по | 1.Что нужно было сделать? |
| алгоритму. | 2.Удалось получить результат? |
|
| 3.Справился самостоятельно или с помощью? |
3.Постановка учебной | На экране числовые выражения 4*2 2*3 8:2 |
|
задачи | Найдите лишнее выражение. Прочитайте его. Объясните, почему ты так считаешь? |
|
| Прочитайте математические записи со знаком умножения, используя названия |
|
| компонентов. |
|
| Прочитайте выражение со знаком «деление». |
|
| Где возникла трудность? Почему не можем прочитать это выражение? | Не знаем компоненты деления. |
| Какую цель мы ставим перед собой на уроке? | Узнать ,как называются компоненты действия деления. |
|
|
|
| Цели, которые вы назвали запомните. В конце урока узнаем- достигли мы этих целей? |
|
| Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? | Компоненты действия деления |
|
|
|
4.Построение проекта | Приходилось ли вам в жизни сталкиваться с делением? Что вы делили? | Называют примеры из жизни… |
выхода из затруднений | А героям из мультфильма тоже что-то пришлось делить. Давайте посмотрим | Происходит показ мультфильма «Апельсин» |
| отрывок этой истории. |
|
| Что делили герои? | Апельсин |
| Ребята , как вы уже заметили героев много, а апельсин один. Как же разделить | Делить нужно поровну, чтобы ни кому не было обидно. |
| его между собой? |
|
| Вернемся к нашему выражению 8:2 |
|
| Какое действие мы должны произвести? | Деление |
| Назовите корень в этом слове | Дел |
| Назовите первое число в выражении | 8 |
| Что делают с этим числом? | Делят |
| Подумайте, какое название дали этому числу? | Варианты ответов уч-ся |
| Прочитайте, как называется число, которое делят | Делимое |
| Что делает число 2? | Делит |
| Прочитайте, как оно называется.. | Делитель |
| Чему равно значение этого выражения? | 4 |
| 4 — это часть от деления чисел 8 и 2 .Предложите, как назвать результат деления | Частное |
| Как бы вы назвали одним словом выражение 8:2? | Частное |
| Какие же главные слова будут звучать на уроке математике? | Делимое, делитель, частное |
5.Первичное закрепление | Прочитайте выражение 8:2=4, называя компоненты деления |
|
| Откройте учебник на стр.93. Обратите внимание на правило в учебнике. |
|
| Прочитайте выражение ,называя компоненты деления. | а : в = с |
| Правильно мы назвали компоненты деления? | Да |
6.Самостоятельная работа | На столах лежат карточки; какое задание я для вас приготовила? | Варианты детей |
в группах с взаимопроверкой. | Загляните под стульчик, может что-то найдете. |
|
| Что вы нашли? | Карточки с названиями компонентов, знаки = и : |
| Какое задание теперь можно выполнить? | Составить пример на деление, расположить названия компонентов. |
|
|
|
| Да. Используя эти числа (2,5,10) составьте пример на деление и научитесь читать | Партнеры по плечу читают друг другу, называя компоненты |
| выражение ,называя компоненты. | Одна команда (из 4-х уч-ся) составляют примеры у доски |
| Вопросы участникам команды, которые работали у доски: |
|
| 1.Прочитай выражение | 10:2=5 |
| 2.Прочитай, называя компоненты. |
|
| 3.Прочитай выражение, начиная со слова частное. |
|
| 4. Назови компоненты деления. |
|
7.Физминутка |
|
|
8.Включение в систему знаний | Работа по учебнику стр.93 №5 (1 и 2 столбики) |
|
и повторение | Прочитайте задание. | Дети читают. |
| Участники под четными номерами выполните 1 столбик | Партнеры по лицу обменялись тетрадями ,проверили и оценили работу. |
| Под нечетными — 2 столбик. |
|
| Все решено правильно-5; |
|
| 1 ошибка или исправление -4; |
|
| 2 ошибки -3. |
|
9.Итог урока | Какую цель мы ставили на уроке? | Узнать как называются компоненты деления. |
| Достигли мы этой цели? |
|
| Докажите. Прочитайте выражение 12:2,называя компоненты деления и найдите значение выражения. |
|
10.Рефлексия. | Поделитесь своими мнениями. Что вы расскажите дома родителям? | Дети заканчивают фразы по данному алгоритму. |
| Я –умею… |
|
| Я-научился… |
|
| Я-хочу узнать… |
|
| Я-запомнил… |
|
| Партнеры по лицу ударьте кулачками, скажите спасибо друг другу. |
|
| Партнеры по плечу- дайте 5 друг другу и поблагодарите друг друга. |
|
|
|
|
| И я вам говорю огромное спасибо за активную работу на уроке. До свидания! |
|