Конспект урока по математике «Координатная плоскость. Прямоугольная система координат» 6 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА г. ШАХТИНСКА»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

АКИМАТА г. ШАХТИНСКА»






Тему урока: «Координатная плоскость. Прямоугольная система координат»

(Краткосрочное планирование урока по предмету математика в 6 классе)




Выполнила:

учитель математики,

Бащук Е.С.




Шахтинск

2013 – 2014 учебный год

Краткосрочное планирование урока по предмету математика в 6 классе

Тема: Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

Ссылки: Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК (приказ МОН РК № 1080 от 23.08.2012 г.); Инструктивно – методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013 – 2014 учебном году» (протокол № 3 от 24 мая 2013 г.); Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5 – 9 классов общеобразовательной школы. – Астана: Национальная академия образования имени Ыбрая Алтынсарина, 2013. – 93 стр. (приказ МОН РК № 115 от 03.04.2013 г.); Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. 3 – е издание, переработанное / Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. – Алматы: Атамұра, 2011. – 400 стр.

Ключевые идеи: создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к эффективному восприятию нового материала, диалоговое взаимообучение учеников позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, диалогическое общение учеников с учителем позволит позиционировать себя ученику как «акционера в своем образовательном сообществе», индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичные выступления и консультирования позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания.

Подход в преподавании и обучении: использование элементов семи модулей: новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; управление и лидерство в обучении.

Цель урока: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.

Задачи урока:

Знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами.

Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости.

Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости и самостоятельного составления рисунков.

Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе).

Синтезировать полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам.

Оценивать значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение и деление чисел с разными знаками" 6 класс

Конкретный результат обучения: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости и самостоятельного составления рисунков. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе). Синтезировать полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам. Оценивать значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами. Уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.

Результаты обучения для учеников:

А: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости и самостоятельного составления рисунков. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе). Синтезировать полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам. Оценивать значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами. Уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.

В: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе). Уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать на вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции помощников спикеров.

С: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. Уметь работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать на вопросы низкого порядка.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Вычитание двузначных чисел" 1 класс


Стадии (этапы) урока.

Время

Деятельность учителя:

Что я буду делать?

Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?

Оценивание

Ресурсы

1

Вызов (введение) (10 минут).

Организационный момент (5 минут).

1. Приветствие учителем учеников (1 минута).

2. Эмоциональный настрой использую стратегию «Пожелание учителя». Учитель рассказывает притчу «Мудрец» и желает ученикам плодотворной работы (2 минуты).

3. Деление класса на группы по средствам карточек с отдельными характеристиками понятий, пройденных на предыдущих уроках, объединяются в группы по характеристикам, относящимся к одной теме. (2 минуты)

1. Приветствие учеников учителя (1 минута).

2. Эмоциональный настрой использую стратегию «Пожелание учителя». Ученики слушают притчу «Мудрец» и благодарят учителя за пожелания плодотворной работы (2 минуты).

3. Ученики берут карточки с отдельными характеристиками понятий, пройденных на предыдущих уроках, объединяются в группы (2 минуты).



3 комплекта карточек с отдельными характеристиками понятий, пройденных на предыдущих уроках

Проверка домашнего задания (4 минуты).

Организация проверки домашнего задания, по средствам стратегии «Орех знаний». (4 минуты).


Начинает учитель. Задаёт вопрос и бросает мячик кому-то из учеников. Тот отвечает и сам задаёт вопрос и выбирает, кому бросить мяч. Если ученик не знает ответ на вопрос, он может переадресовать вопрос. (4 минуты).

Самооценка, взаимооценка, оценка учителя, (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Рабочая карточка.

Мяч


Целеполагание новой темы (1 минута).

Совместное определение цели урока, по средствам диалогического общения учителя с учениками (1 минута).

В результате диалога с учителем формулируется цель урока (1 минута).




2

Осмысление (основная часть, презентация) (30 минут).



Презентация новой темы учителем (1 минута).

Учитель кратко информирует учеников по основным вопросам новой темы при помощи презентации (1 минута).

Ученики слушают учителя и фиксируют необходимые данные (1 минута).


Презентация.

Групповая работа по освоению новой темы (Строительство стен) (5 минут).

Групповая работа по освоению новой темы (Строительство стен). Группы получают набор карточек с новыми утверждениями, понятиями и определениями по теме урока. Полученные данные группы должны разместить по степени важности, наиболее важные внизу менее важные выше. Полученная «стена» должна представлять собой презентацию новой темы. (5 минут).

Ученики «строят стены» из новых утверждений, понятий и определений по теме урока. (Опора на учащихся категории А) (5 минут).

Оценка учителя: учитель оценивает группы, из полученных баллов спикер выставляет оценки членам группы в зависимости от вклада каждого в групповую работу.


Рабочая карточка.

Канцелярские принадлежности: чистые листы, ватманы, маркеры, стикеры.

Групповая работа по освоению новой темы (Толстые и тонкие вопросы), (5 минут).

Групповая работа по освоению новой темы (Толстые и тонкие вопросы). Группы составляют вопросы по новой теме и задают их членам других групп. (5 минут).

Ученики составляют вопросы по новой теме. Задают их членам других групп, если группа не отвечает, то ответ дают сами задающие. (5 минут).

С помощью стикеров ученики оценивают работы друг друга, желательно с комментариями.

Канцелярские принадлежности: чистые листы, маркеры, стикеры.


Групповая работа по освоению новой темы (Защита презентаций), (3 минуты)

После окончания работы спикеры от групп презентуют работы (3 минуты).

После окончания работы спикеры от групп презентуют работы (3 минуты).

Оценивают по 5 балльной теме по критериям, которые разрабатывали сами.

Ватманы – презентации, магниты, указка.

Рабочая карточка.


Практическая работа в группах на закрепление навыков определения координат заданной точки. (Заполнение таблицы), (3 минуты)

1. Деление класса на группы по средством «Геометрическая фигура».

2. На слайде предложены 12 точек. Каждая группа должна назвать координаты 4 точек. (3 минуты)

1. Ученики выбирают геометрическую фигуру и по цвету фигуры объединяются в группы.

2. Назвать координаты 4 точек, изображённых на слайде. (3 минуты)

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Презентация.

Рабочая карточка.


Практическая работа в группах на закрепление навыков построения точек по заданным координатам. (Составление рисунков) (10 минут).

Практическая работа в группах на закрепление навыков построения точек по заданным координатам. (10 минут).

Каждая группа работает с определенным заданием. Ученики поочередно выходят к доске и строят точки. По окончании работы должен получиться рисунок. (опора на учащихся категории А) (10 минут).

Максимальная оценка 1 балл за каждую правильную точку. (по 5 балльной шкале).

Рабочая карточка.

Карточка с заданием.

Канцелярские принадлежности: ватманы, маркеры, стикеры.


Индивидуальная работа с взаимопроверкой по запоминанию новых понятий в виде теста. (5 минут).

Индивидуальная работа по запоминанию новых понятий. Учитель предлагает ученикам тесты. После окончания работы происходит обмен работами, а учитель выводить модельный ответ на интерактивную доску и ученики проверяют по образцу работы. (5 минут).

Ученики выполняют тест. После окончания работы происходит сравнение по образцу, учитель выводит модельный ответ на интерактивную доску, и ученики проверяют по образцу работы друг друга. (5 минут).


Сравнение по образцу, оценка учителя. Максимальная оценка 5 баллов (по 5 балльной шкале).

Рабочая карточка.

Карточки с тестами. Интерактивная доска.


3

Рефлексия (заключение) (5 минут).

Общая рефлексия (1 минута).

Рефлексия проходит по стратегии «Плюс, минус, интересно». Ученики индивидуально записывают на стикеры свои мнения. Учитель по своему усмотрению от каждой группы выбирает ученика, который рефлексирует за группу (1 минута).

Ученики индивидуально записывают на стикеры свои мнения. Выбранные ученики рефлексирует за свою группу (1 минута).


Стикеры.

Организация домашнего задания (1 минута).

Учитель выводит на интерактивную доску домашние задание:

Ученики записывают домашнее задание в дневник и задают уточняющие вопросы учителю (1 минута).


Интерактивная доска.

Подведение итогов (1 минута).

Учитель собирает рабочие карты и объявляет оценки за урок (1 минута).

Ученики выставляют оценки в дневник и задают уточняющие вопросы учителю (1 минута).

Подведение итогов оценивания, максимальная оценка 5 баллов.

Рабочие карточки

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: