ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА г. ШАХТИНСКА»
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
АКИМАТА г. ШАХТИНСКА»
Тему урока: «Координатная плоскость. Прямоугольная система координат»
(Краткосрочное планирование урока по предмету математика в 6 классе)
Выполнила:
учитель математики,
Бащук Е.С.
Шахтинск
2013 – 2014 учебный год
Краткосрочное планирование урока по предмету математика в 6 классе
Тема: Координатная плоскость. Прямоугольная система координат
Ссылки: Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования РК (приказ МОН РК № 1080 от 23.08.2012 г.); Инструктивно – методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013 – 2014 учебном году» (протокол № 3 от 24 мая 2013 г.); Учебные программы по предметам образовательной области «Математика и информатика» для 5 – 9 классов общеобразовательной школы. – Астана: Национальная академия образования имени Ыбрая Алтынсарина, 2013. – 93 стр. (приказ МОН РК № 115 от 03.04.2013 г.); Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. 3 – е издание, переработанное / Алдамуратова Т.А., Байшоланов Т.С. – Алматы: Атамұра, 2011. – 400 стр.
Ключевые идеи: создание коллаборативной среды позволит создать благоприятный эмоциональный климат в классе и подготовить учащихся к эффективному восприятию нового материала, диалоговое взаимообучение учеников позволит установить межличностный контакт, определить уровень знания и понимания каждого учащегося, развить навыки взаимодействия и взаимооценивания, диалогическое общение учеников с учителем позволит позиционировать себя ученику как «акционера в своем образовательном сообществе», индивидуальная работа позволит повысить уровень саморегулирования и развить навыки самооценивания, активизация критического мышления учащихся позволит развивать навыки исследовательской деятельности, опираясь на собственный и косвенный опыт, групповое взаимообучение позволит развить навыки эффективного общения и решения проблем, публичные выступления и консультирования позволит развивать лидерские качества в обучении, рефлексия позволит повысить уровень самомотивации и самооценивания.
Подход в преподавании и обучении: использование элементов семи модулей: новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения и оценивание обучения; использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение талантливых и одаренных учеников; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников; управление и лидерство в обучении.
Цель урока: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
Задачи урока:
Знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами.
Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости.
Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости и самостоятельного составления рисунков.
Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе).
Синтезировать полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам.
Оценивать значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами.
Конкретный результат обучения: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости и самостоятельного составления рисунков. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе). Синтезировать полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам. Оценивать значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами. Уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.
Результаты обучения для учеников:
А: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости и самостоятельного составления рисунков. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе). Синтезировать полученные знания для интерпретации самостоятельного составления рисунков по координатам. Оценивать значение изучаемой темы в различных жизненных ситуациях и связь её с другими предметами. Уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.
В: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Применять полученные знания для выполнения рисунков на координатной плоскости. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; информацию, полученную из различных источников (в учебной, методической и справочной литературе). Уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать на вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции помощников спикеров.
С: к концу урока ученики будут знать определение координатной (числовой) прямой (оси); координатной плоскости; координатной четверти; прямоугольной системы координат; о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами. Уметь строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости; находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости. Анализировать алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале. Уметь работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать на вопросы низкого порядка.
Стадии (этапы) урока. Время | Деятельность учителя: Что я буду делать? | Деятельность учеников: Что будут делать ученики? | Оценивание | Ресурсы | ||
1 | Вызов (введение) (10 минут). | Организационный момент (5 минут). | 1. Приветствие учителем учеников (1 минута). 2. Эмоциональный настрой использую стратегию «Пожелание учителя». Учитель рассказывает притчу «Мудрец» и желает ученикам плодотворной работы (2 минуты). 3. Деление класса на группы по средствам карточек с отдельными характеристиками понятий, пройденных на предыдущих уроках, объединяются в группы по характеристикам, относящимся к одной теме. (2 минуты) | 1. Приветствие учеников учителя (1 минута). 2. Эмоциональный настрой использую стратегию «Пожелание учителя». Ученики слушают притчу «Мудрец» и благодарят учителя за пожелания плодотворной работы (2 минуты). 3. Ученики берут карточки с отдельными характеристиками понятий, пройденных на предыдущих уроках, объединяются в группы (2 минуты).
|
| 3 комплекта карточек с отдельными характеристиками понятий, пройденных на предыдущих уроках |
Проверка домашнего задания (4 минуты). | Организация проверки домашнего задания, по средствам стратегии «Орех знаний». (4 минуты).
| Начинает учитель. Задаёт вопрос и бросает мячик кому-то из учеников. Тот отвечает и сам задаёт вопрос и выбирает, кому бросить мяч. Если ученик не знает ответ на вопрос, он может переадресовать вопрос. (4 минуты). | Самооценка, взаимооценка, оценка учителя, (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл). | Рабочая карточка. Мяч
| ||
Целеполагание новой темы (1 минута). | Совместное определение цели урока, по средствам диалогического общения учителя с учениками (1 минута). | В результате диалога с учителем формулируется цель урока (1 минута).
|
|
| ||
2 | Осмысление (основная часть, презентация) (30 минут).
| Презентация новой темы учителем (1 минута). | Учитель кратко информирует учеников по основным вопросам новой темы при помощи презентации (1 минута). | Ученики слушают учителя и фиксируют необходимые данные (1 минута). |
| Презентация. |
Групповая работа по освоению новой темы (Строительство стен) (5 минут). | Групповая работа по освоению новой темы (Строительство стен). Группы получают набор карточек с новыми утверждениями, понятиями и определениями по теме урока. Полученные данные группы должны разместить по степени важности, наиболее важные внизу менее важные выше. Полученная «стена» должна представлять собой презентацию новой темы. (5 минут). | Ученики «строят стены» из новых утверждений, понятий и определений по теме урока. (Опора на учащихся категории А) (5 минут). | Оценка учителя: учитель оценивает группы, из полученных баллов спикер выставляет оценки членам группы в зависимости от вклада каждого в групповую работу.
| Рабочая карточка. Канцелярские принадлежности: чистые листы, ватманы, маркеры, стикеры. | ||
Групповая работа по освоению новой темы (Толстые и тонкие вопросы), (5 минут). | Групповая работа по освоению новой темы (Толстые и тонкие вопросы). Группы составляют вопросы по новой теме и задают их членам других групп. (5 минут). | Ученики составляют вопросы по новой теме. Задают их членам других групп, если группа не отвечает, то ответ дают сами задающие. (5 минут). | С помощью стикеров ученики оценивают работы друг друга, желательно с комментариями. | Канцелярские принадлежности: чистые листы, маркеры, стикеры.
| ||
Групповая работа по освоению новой темы (Защита презентаций), (3 минуты) | После окончания работы спикеры от групп презентуют работы (3 минуты). | После окончания работы спикеры от групп презентуют работы (3 минуты). | Оценивают по 5 балльной теме по критериям, которые разрабатывали сами. | Ватманы – презентации, магниты, указка. Рабочая карточка.
| ||
Практическая работа в группах на закрепление навыков определения координат заданной точки. (Заполнение таблицы), (3 минуты) | 1. Деление класса на группы по средством «Геометрическая фигура». 2. На слайде предложены 12 точек. Каждая группа должна назвать координаты 4 точек. (3 минуты) | 1. Ученики выбирают геометрическую фигуру и по цвету фигуры объединяются в группы. 2. Назвать координаты 4 точек, изображённых на слайде. (3 минуты) | За каждый правильный ответ по одному баллу. | Презентация. Рабочая карточка.
| ||
Практическая работа в группах на закрепление навыков построения точек по заданным координатам. (Составление рисунков) (10 минут). | Практическая работа в группах на закрепление навыков построения точек по заданным координатам. (10 минут). | Каждая группа работает с определенным заданием. Ученики поочередно выходят к доске и строят точки. По окончании работы должен получиться рисунок. (опора на учащихся категории А) (10 минут). | Максимальная оценка 1 балл за каждую правильную точку. (по 5 балльной шкале). | Рабочая карточка. Карточка с заданием. Канцелярские принадлежности: ватманы, маркеры, стикеры.
| ||
Индивидуальная работа с взаимопроверкой по запоминанию новых понятий в виде теста. (5 минут). | Индивидуальная работа по запоминанию новых понятий. Учитель предлагает ученикам тесты. После окончания работы происходит обмен работами, а учитель выводить модельный ответ на интерактивную доску и ученики проверяют по образцу работы. (5 минут). | Ученики выполняют тест. После окончания работы происходит сравнение по образцу, учитель выводит модельный ответ на интерактивную доску, и ученики проверяют по образцу работы друг друга. (5 минут).
| Сравнение по образцу, оценка учителя. Максимальная оценка 5 баллов (по 5 балльной шкале). | Рабочая карточка. Карточки с тестами. Интерактивная доска.
| ||
3 | Рефлексия (заключение) (5 минут). | Общая рефлексия (1 минута). | Рефлексия проходит по стратегии «Плюс, минус, интересно». Ученики индивидуально записывают на стикеры свои мнения. Учитель по своему усмотрению от каждой группы выбирает ученика, который рефлексирует за группу (1 минута). | Ученики индивидуально записывают на стикеры свои мнения. Выбранные ученики рефлексирует за свою группу (1 минута). |
| Стикеры. |
Организация домашнего задания (1 минута). | Учитель выводит на интерактивную доску домашние задание: | Ученики записывают домашнее задание в дневник и задают уточняющие вопросы учителю (1 минута). |
| Интерактивная доска. | ||
Подведение итогов (1 минута). | Учитель собирает рабочие карты и объявляет оценки за урок (1 минута). | Ученики выставляют оценки в дневник и задают уточняющие вопросы учителю (1 минута). | Подведение итогов оценивания, максимальная оценка 5 баллов. | Рабочие карточки |