Конспект урока по математике «Квадратный корень из произведения и дроби» 8 класс

ГБОУ СОШ с.Колывань Красноармейского района самарской области

Методическая разработка урока по алгебре 8 класс

Тема: «Квадратный корень из произведения и дроби»



Учитель: Хадыкина Наталья Борисовна

04.12.2014





Разработка содержит технологическую карту урока, конспект урока, презентацию, содержащую физкультминутку, задания и объяснение нового материала на интерактивной доске.



Конспект урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята! Кто сегодня отсутствует? Готовы ли вы к уроку? Все ли у вас есть на парте? Дневник, учебник, тетрадь, черновик, ручка?

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Девиз нашего урока сегодня:

«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения».

Д. Пойа

Посмотрите на доску. Какова тема нашего урока? Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока и задачи урока. (Дети отвечают, ставят цель и задачи, учитель по необходимости корректирует)

Мы научимся извлекать квадратный корень из произведения и дроби. Узнаем теоремы о квадратном корне. Закрепим навык применения этих теорем при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. В конце урока вам будет предложена самостоятельная работа с целью проверки уровня сформированности предметных компетенций по данной теме. Задания в работе сформулированы подобно заданиям, предлагаемым в ходе ГИА. В листах самоконтроля вы поставите себе баллы за проделанную работу. Раздаются листы самоконтроля. А затем поработаем с компьютером по данной теме. Я уверена, что вы все справитесь с данной работой и у вас у всех будут хорошие оценки. Итак, приступим!

  1. Актуализация знаний:

Вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. Порешаем устно: слайд 1

Кто верно ответил на вопрос, поставьте себе один балл в лист самоконтроля, кто не смог, поставьте 0.

  1. Изучение нового материала

Слайд 2:

Что мы можем сказать об этих выражениях? Какой вывод можно сделать? (Дети анализируют и делают вывод)

А сейчас откройте пожалуйста тетради, запишите число, классная работа и давайте запишем основные формулы, выделенные красным цветом.

  1. Выполним физкультминутку для глаз (по Аветисову):

Объекты движущиеся.

  1. Первичное закрепление изученного материала

Закрепим наш материал: решим устно №357, 358 (а-г)

Задание № 358(д,е) выполним в тетрадях. К доске вызывается 1 ученик.

Задание №360 выполним в тетрадях и сделаем взаимопроверку. Если вы верно выполнили задание поставьте 1 балл за каждый пример.

А сейчас давайте все вместе посмотрим на №362 а). Как вы думаете каким способом можно его решить? На какие сомножители лучше разложить его? Учитель записывает на доске высказывания детей. Анализируют вместе и корректируют запись (если требуется). Таким образом решают 5 заданий из этого номера.

7. Закрепление (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений)

1) Предлагается самостоятельная работа в тетрадях по карточкам с самопроверкой. (Приложение 2). Выставите себе баллы за самостоятельную работу.

2) Предлагается поработать с ЦОР –выполнение тестовых заданий.


8. Рефлексия

Сегодня мы с вами плодотворно поработали. Вы все молодцы.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какая была сегодня тема урока?

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Посчитайте количество баллов и поставьте себе оценку.

Расскажите по схеме, чему научились на уроке:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

9. Домашнее задание

Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

Учитель предлагает дозированное домашнее задание

§15, вопросы, №359,361, 362(б, г, д),365, 379, 380

Урок окончен! Спасибо за работу!!!

Свежие документы:  Конкурсная программа "Ох, уж эта математика"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: