Конспект урока по Математике «Ломаная. Длина ломаной» 3 класс

Конспект урока по математике 3 класс (« Начальная школа 21 века»)

Тема: «Ломаная. Длина ломаной»

 

Цель:

 — познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной.

Предметные:

Знать: как отличать ломаную от других фигур;

Уметь:  чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.


Личностные:  объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы),  «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;


Регулятивные :  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, выполнять учебное задание, используя алгоритм; нацеливание на успешную деятельность


Коммуникативные :  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции



Познавательные :  ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя, извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности













Ход урока
 

1.Организационный момент

 

 Приветствует детей и организует их деятельность.

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

— Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

 

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее — солнце, если не очень хорошее – тучку.

 2.Актуализация знаний и построение проблемной ситуации

Разминка.

На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

— Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

(пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

— Открываем. Что заметили?

(повторяем 3 раза)

 Выполняют задание

 3.Изучение нового материала

 Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске.

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Натуральные числа" 5 класс

Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

Все фигуры назвали?

А почему?

 Вот сегодня на уроке мы и узнаем, как называется эта фигура.

 

Ребята, открываем учебник на стр. 31.

Смотрим на рисунок.

— Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

— Какую фигуру представляет красная соломинка?

 — Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

 — Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

 -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

 -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

— Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

 Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

 — Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями.

-Сколько звеньев в нашей ломаной?

 — А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –вершины.

 

— А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной.

Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.

 Проверка.

 

— Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

-Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40.

 А в чем мы измеряем длину?

 Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним:

-сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

— сколько мм в 1 дм?

 

4.Физкульминутка   

 

5. Закрепление  нового материала
 
 1) 
— А теперь закрепим наши знания

Выполним упр.№3 на стр. 32

(Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной)

2)Упр.3 на стр.41.

( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?)

 Задание выполняют в тетради.

3)  стр.41 упр.5

(Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем

 Выполняют задание в тетради, а затем обмениваются тетрадями с соседом.

 4)Задание по вариантам:

1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6

2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7.

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Единицы измерения площадей" 5 класс

 5) Самостоятельная работа в печатной тетради стр.13 №42, 43, 45, 47

6. Итог урока.  
Подведем итоги.

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки (если в конце урока у вас настроение хорошее, то показываем солнышко, если грустное, то тучку)

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся…

7.Домашнее задание: стр.41 №5, 15


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: