ГУ Карабалыкская СШ№1 имени М.Горького.
Открытый урок по математике в первом классе
Тема: «Многоугольники»
Выполнила учитель начальных классов Дюсенбаева Г.К.
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «Повторение изученного материала»
Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
Цели урока: 1. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи, читать математические выражения, умение определять геометрические фигуры.
2. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.
3. Воспитывать интерес к математике, необходимость соблюдения правил дорожного движения, чувство бережного отношения к своему здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Х О Д У Р О К А.
1. Организационный момент.
Проверить готовность к уроку.
П. Цели урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вместе с Колобком мы отправимся в путешествие. На пути у него будут встречаться разные герои, и Колобок будет помогать им решать математические задания. А мы постараемся помочь Колобку.
Скажите, ребята, кто написал сказку «Колобок»? (русский народ). И называется она русская народная сказка «Колобок».
На уроке мы с вами будем решать задачи, примеры, будем сравнивать выражения,
Вспомним название геометрических фигур. Я вас прошу быть внимательными, вдумчивыми.
Откройте ваши тетради. Записываем число. Классная работа. Проведем минутку чистописания. Пропишем две цифры 2 и 5.
П. Актуализация знаний.
Устный счет.
Однажды попросил дед бабку испечь ему Колобок, А бабка и не знает из чего же ей испечь Колобок. Давайте ребята поможем бабушке. Их чего же можно испечь Колобок? Но для этого мы должны вспомнить состав чисел. (3 уч-ся работают индивидуально на листочках).
10 9 8
2 1 6
6 5 4
3 7 3
5 3 1
1
МУКА ВОДА СОЛЬ
Проверить индивидуальную работу с помощью сигналов.
Испекла бабушка Колобок. И положила его на окошко остужаться, а он –прыг с окна на завалинку, с завалинки –на травку. Да и покатился по двору, а навстречу ему Петух – бежит, торопится, крыльями машет.
— Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.
— Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его?
Задумался Колобок. Помогите ему, ребята. (Проводится игра «Поиск девятого». Дети выбирают нужного цыпленка и 3 предложенных.)
Ш. Повторение изученного материала.
1. Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил.
— Куда торопишься, Косой?- спрашивает Колобок.
— Да, вот от Лисы убегаю, — отвечает Заяц.
— А почему петляешь?
-Следы запутываю.
Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим языком, т.е разными способами.( со словами «сумма», «разность»).
-« Интересно, подумал Колобок, — а я смогу это сделать?» И решил попробовать. Да и запутался. Давайте , ребята, выручать Колобка.
Проводится игра «Круговые примеры». Результаты дети показывают на числовом веере. Учитель проводит прямые.
10 + 2
12 — 10
15 — 5 2 + 7
9 — 8
7 + 3
1 + 6
А теперь внимательно посмотрите на полученную фигуру и скажите, как она называется?
Что мы знаем о ломаной линии?
Если мы продлим прямую до первого примера, то какую фигуру получим? Докажите, почему она так называется? А какие еще многоугольники вы знаете?
-Ух, еле выбрался»,- вздохнул Колобок и покатился дальше.
2. Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волк сидит у светофора сидит и плачет.
— Волк, а Волк, — говорит ему Колобок. – Ты, что как маленький плачешь?
— Да понимаешь, Колобок, хочу на другую сторону опушки перейти да не могу. Помоги мне». Поможем, ребята, Волку? Вы будете поднимать «сигналы» . Если решение верное, то поднимайте зеленый, а если неверное – красный.
6 + 3 = 10 2 + 8 = 10
12 – 10 = 2 13 – 3 = 11
6 + 2 7 10 + 3 13
10 -4 5 6 + 3 10-2
Воспитательный момент. Правила перехода улицы.
1У. Физминутка.
Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж»!.Он увидел пчелиный рой. Пчелки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними.
Пчелки в домики сидели и в окошечко глядели,
Порезвиться захотели, полетели, полетели.
Полетали, прилетели и на место тихо сели.
У. Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на полянку, видит, сидит Медведь и цветы то в одну вазу поставит, то в другую.
-Мишка, что ты делаешь?
-Букет составляю.
— Ну и что тут сложного? Берешь цветы и ставишь в вазу.
— Видишь ли, дело в том, что эти цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответами 19 и 17. А я совсем запутался.
— Да это же совсем не сложно для ребят 1 класса, — говорит Колобок, — ведь правда , ребята?
Проводится игра «Составь букет»
Составил букеты Медведь и говорит Колобку:
— Хочешь, мы тебя с ребятами научим играть в игру «Пересадки» Сейчас мы тебе все покажем.
Проводится игра. В конце игры учитель говорит: «Один, два, три – свои места займи!»
У1. Физминутка. Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
УП. Решение задач.
Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке, вдруг из-за елки – Лиса. В зубах у нее учебник и тетрадь по математике.
— Слушай, Колобок, — говорит Лиса, даю тебе10 минут. Решишь две задачи, — домой вернешься, нет – съем тебя. Быстро, а то я в школу опаздываю.
Проводится работа по учебнику, по вариантам. Стр.55 № 3. Самостоятельн. работа
Давайте, ребята, поможем Колобку быстрее домой добраться.
Разбираются схемы решения задач. Представлены 3 варианта, нужно выбрать свой:
1 – Было – Новый —
П – . ? ч. Переехало — Старый — ? ч.
Осталось — ?ч.
Записать в тетради краткое условие , решение и ответ. У доски 2 ученика.
Проверить решение задач.
УШ. Итог урока. Прикатился домой Колобок, бабушка обрадовалась, но поругала его за непослушание. Колобок попросил у нее прощения и пообещал никуда больше не убегать.
Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Мы помогли Колобку и героям сказки , а сами вспомнили изученное и теперь готовы к получению новых знаний.
Что вам понравилось на уроке, ребята? Чему мы учились сегодня?