Конспект урока по Математике «Многоугольники» 1 класс

ГУ Карабалыкская СШ№1 имени М.Горького.








Открытый урок по математике в первом классе


Тема: «Многоугольники»









Выполнила учитель начальных классов Дюсенбаева Г.К.











ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


ТЕМА: «Повторение изученного материала»

Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.


Цели урока: 1. Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20, умения решать задачи, читать математические выражения, умение определять геометрические фигуры.

2. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание.

3. Воспитывать интерес к математике, необходимость соблюдения правил дорожного движения, чувство бережного отношения к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ:



Х О Д У Р О К А.

1. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку.

П. Цели урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Вместе с Колобком мы отправимся в путешествие. На пути у него будут встречаться разные герои, и Колобок будет помогать им решать математические задания. А мы постараемся помочь Колобку.

Скажите, ребята, кто написал сказку «Колобок»? (русский народ). И называется она русская народная сказка «Колобок».

На уроке мы с вами будем решать задачи, примеры, будем сравнивать выражения,

Вспомним название геометрических фигур. Я вас прошу быть внимательными, вдумчивыми.

Откройте ваши тетради. Записываем число. Классная работа. Проведем минутку чистописания. Пропишем две цифры 2 и 5.

П. Актуализация знаний.

Устный счет.

Однажды попросил дед бабку испечь ему Колобок, А бабка и не знает из чего же ей испечь Колобок. Давайте ребята поможем бабушке. Их чего же можно испечь Колобок? Но для этого мы должны вспомнить состав чисел. (3 уч-ся работают индивидуально на листочках).


10 9 8

2 1 6

6 5 4

3 7 3

5 3 1

1

МУКА ВОДА СОЛЬ

Проверить индивидуальную работу с помощью сигналов.

Испекла бабушка Колобок. И положила его на окошко остужаться, а он –прыг с окна на завалинку, с завалинки –на травку. Да и покатился по двору, а навстречу ему Петух – бежит, торопится, крыльями машет.

— Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.

— Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его?

Задумался Колобок. Помогите ему, ребята. (Проводится игра «Поиск девятого». Дети выбирают нужного цыпленка и 3 предложенных.)


Ш. Повторение изученного материала.

1. Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил.

Свежие документы:  Интегрированный урок по математике для 5 класса «Действия с натуральными числами. (Страницы истории Москвы на уроках математики)»

— Куда торопишься, Косой?- спрашивает Колобок.

— Да, вот от Лисы убегаю, — отвечает Заяц.

— А почему петляешь?

-Следы запутываю.

Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим языком, т.е разными способами.( со словами «сумма», «разность»).

-« Интересно, подумал Колобок, — а я смогу это сделать?» И решил попробовать. Да и запутался. Давайте , ребята, выручать Колобка.

Проводится игра «Круговые примеры». Результаты дети показывают на числовом веере. Учитель проводит прямые.

10 + 2

12 — 10


15 — 5 2 + 7


9 — 8

7 + 3


1 + 6



А теперь внимательно посмотрите на полученную фигуру и скажите, как она называется?

Что мы знаем о ломаной линии?

Если мы продлим прямую до первого примера, то какую фигуру получим? Докажите, почему она так называется? А какие еще многоугольники вы знаете?

-Ух, еле выбрался»,- вздохнул Колобок и покатился дальше.

2. Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волк сидит у светофора сидит и плачет.

— Волк, а Волк, — говорит ему Колобок. – Ты, что как маленький плачешь?

— Да понимаешь, Колобок, хочу на другую сторону опушки перейти да не могу. Помоги мне». Поможем, ребята, Волку? Вы будете поднимать «сигналы» . Если решение верное, то поднимайте зеленый, а если неверное – красный.

6 + 3 = 10 2 + 8 = 10

12 – 10 = 2 13 – 3 = 11

6 + 2 7 10 + 3 13

10 -4 5 6 + 3 10-2

Воспитательный момент. Правила перехода улицы.

1У. Физминутка.

Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж»!.Он увидел пчелиный рой. Пчелки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними.

Пчелки в домики сидели и в окошечко глядели,

Порезвиться захотели, полетели, полетели.

Полетали, прилетели и на место тихо сели.


У. Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на полянку, видит, сидит Медведь и цветы то в одну вазу поставит, то в другую.

-Мишка, что ты делаешь?

-Букет составляю.

— Ну и что тут сложного? Берешь цветы и ставишь в вазу.

— Видишь ли, дело в том, что эти цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответами 19 и 17. А я совсем запутался.

— Да это же совсем не сложно для ребят 1 класса, — говорит Колобок, — ведь правда , ребята?

Проводится игра «Составь букет»







Составил букеты Медведь и говорит Колобку:

— Хочешь, мы тебя с ребятами научим играть в игру «Пересадки» Сейчас мы тебе все покажем.

Свежие документы:  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 6 класс

Проводится игра. В конце игры учитель говорит: «Один, два, три – свои места займи!»

У1. Физминутка. Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

УП. Решение задач.

Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке, вдруг из-за елки – Лиса. В зубах у нее учебник и тетрадь по математике.

— Слушай, Колобок, — говорит Лиса, даю тебе10 минут. Решишь две задачи, — домой вернешься, нет – съем тебя. Быстро, а то я в школу опаздываю.

Проводится работа по учебнику, по вариантам. Стр.55 № 3. Самостоятельн. работа

Давайте, ребята, поможем Колобку быстрее домой добраться.

Разбираются схемы решения задач. Представлены 3 варианта, нужно выбрать свой:

1 – Было – Новый —

П – . ? ч. Переехало — Старый — ? ч.

Осталось — ?ч.

Записать в тетради краткое условие , решение и ответ. У доски 2 ученика.

Проверить решение задач.

УШ. Итог урока. Прикатился домой Колобок, бабушка обрадовалась, но поругала его за непослушание. Колобок попросил у нее прощения и пообещал никуда больше не убегать.

Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Мы помогли Колобку и героям сказки , а сами вспомнили изученное и теперь готовы к получению новых знаний.

Что вам понравилось на уроке, ребята? Чему мы учились сегодня?

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: