Конспект урока по математике «Нахождение дроби от числа» 6 класс







Конспект урока по математике

тема:


«Нахождение дроби от числа»





Урок проведен в 6 классе








Учитель

Кувшинова Ольга Витальевна




.




































Урок № 4 по теме «Нахождение дроби от числа».


Цели:

закреплять правила нахождения дроби от числа и процента от числа; продолжать формирование навыка умножения обыкновенных дробей; рассмотреть решение задач различного уровня сложности и нестандартных заданий; проверить умение учеников выполнять действия с обыкновенными дробями и решать задачи на нахождение дроби и процента от числа;




Ход урока.

  1. Организационный момент

  1. спросить о трудностях, возникших при выполнении домашней работы.

  2. сообщение учащимся темы и целей урока;

  3. записать в тетрадях : «Классная работа»;

  4. записать в дневниках задание на дом: № 525, 529, 535 (творческое);

  1. Актуализация знаний

  1. индивидуальная работа

Двое учащихся работают у доски по карточкам самостоятельно с дальнейшей проверкой учителя.

1). Высота слона 3метра, а высота африканского страуса составляет высоты слона. Определите высоту жирафа, который выше страуса на метра.

2). Предельный возраст орла 80 лет. Предельный возраст голубя составляет предельного возраста орла, а предельный возраст попугая в раза больше возраста голубя. Сколько лет может жить попугай?

  1. задание на внимание

Пока ребята работают у доски, мы с вами обратим внимание на экран

Найдите, пожалуйста, ошибки, допущенные в записи решений.


в этих примерах необходимо вставить пропущенные числа



  1. Проверка работы на доске. Спросить, каким правилом пользовался каждый из решавших.


4. Работа в тетради (решение задач ): №502, 499.

Решение

502.

Ответ: 1/18 всех машин «Москвичи».


0,15=9 (м)—понизился за июнь.

60 – 9=51 (м)—в конце июня

499. 51 0,12=6,12 (м)—понизилась за июль.

51 – 6,12=44,88 (м) – в конце июля

Ответ: 44,88 м.


  1. Проверочная самостоятельная работа.

А теперь вам предстоит выполнить самостоятельную работу по карточкам, которые лежат у вас на парте. В тетрадях с домашней работой записали номер своего варианта и начали работать.

Самостоятельная работа.


1 вариант


1)найдите, ( )


2) На складе было 160 т квашеной капусты. В первый раз вывезли этой капусты, а во второй раз 0, 8 того, что вывезли в первый раз. Сколько тонн капусты осталось на складе? (52 т)


2 вариант

1)найдите, ()


2) в магазин поступило 600 кг картофеля. До обеда продали 0,45 всего картофеля, а после обеда того, что до обеда. Какая часть всего картофеля осталась после дневной продажи? (150 кг)


3 вариант

1)найдите 6,3 % от , ()

2) От ленты длиной 27 м отрезали 70 % ее длины, а потом остатка. Сколько метров ленты осталось после этого? (6,3 м)


4 вариант

1)найдите4,2%от, ()

2) Длина бревна 6,4 м. сначала отпилили бревна, а затем 60%остатка. Найдите длину оставшейся части бревна. (1,6м)


Ребята сверяют свои ответы с правильными , которые высвечиваются на экране. Выяснить, есть ли те, у кого все ответы совпали.


  1. Занимательное задание


3 ? Из трех чисел ; 0,3 и

1 выбрать одно, которое надо

5 поместить в пустой кружок.

  1. Итог урока .Выставление отметок.

Список литературы:

1. «Математика, 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

2.«Дидактические материалы по математике, 6 класс» А.С.Чесноков, К.И.Нешков

3. «Контрольные работы по математике» В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

4. «Математические кружки в школы 5 – 8 классы» А.В.Фарков


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Выражения. Значения выражения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: