Конспект урока по математике
тема:
«Нахождение дроби от числа»
Урок проведен в 6 классе
Учитель
Кувшинова Ольга Витальевна
.
Урок № 4 по теме «Нахождение дроби от числа».
Цели:
закреплять правила нахождения дроби от числа и процента от числа; продолжать формирование навыка умножения обыкновенных дробей; рассмотреть решение задач различного уровня сложности и нестандартных заданий; проверить умение учеников выполнять действия с обыкновенными дробями и решать задачи на нахождение дроби и процента от числа;
Ход урока.
Организационный момент
спросить о трудностях, возникших при выполнении домашней работы.
сообщение учащимся темы и целей урока;
записать в тетрадях : «Классная работа»;
записать в дневниках задание на дом: № 525, 529, 535 (творческое);
Актуализация знаний
индивидуальная работа
Двое учащихся работают у доски по карточкам самостоятельно с дальнейшей проверкой учителя.
1). Высота слона 3метра, а высота африканского страуса составляет высоты слона. Определите высоту жирафа, который выше страуса на метра.
2). Предельный возраст орла 80 лет. Предельный возраст голубя составляет предельного возраста орла, а предельный возраст попугая в раза больше возраста голубя. Сколько лет может жить попугай?
задание на внимание
Пока ребята работают у доски, мы с вами обратим внимание на экран
Найдите, пожалуйста, ошибки, допущенные в записи решений.
в этих примерах необходимо вставить пропущенные числа
Проверка работы на доске. Спросить, каким правилом пользовался каждый из решавших.
4. Работа в тетради (решение задач ): №502, 499.
Решение
502.
Ответ: 1/18 всех машин «Москвичи».
0,15=9 (м)—понизился за июнь.
60 – 9=51 (м)—в конце июня
499. 51 0,12=6,12 (м)—понизилась за июль.
51 – 6,12=44,88 (м) – в конце июля
Ответ: 44,88 м.
Проверочная самостоятельная работа.
А теперь вам предстоит выполнить самостоятельную работу по карточкам, которые лежат у вас на парте. В тетрадях с домашней работой записали номер своего варианта и начали работать.
Самостоятельная работа.
1 вариант
1)найдите, ( )
2) На складе было 160 т квашеной капусты. В первый раз вывезли этой капусты, а во второй раз 0, 8 того, что вывезли в первый раз. Сколько тонн капусты осталось на складе? (52 т)
2 вариант
1)найдите, ()
2) в магазин поступило 600 кг картофеля. До обеда продали 0,45 всего картофеля, а после обеда того, что до обеда. Какая часть всего картофеля осталась после дневной продажи? (150 кг)
3 вариант
1)найдите 6,3 % от , ()
2) От ленты длиной 27 м отрезали 70 % ее длины, а потом остатка. Сколько метров ленты осталось после этого? (6,3 м)
4 вариант
1)найдите4,2%от, ()
2) Длина бревна 6,4 м. сначала отпилили бревна, а затем 60%остатка. Найдите длину оставшейся части бревна. (1,6м)
Ребята сверяют свои ответы с правильными , которые высвечиваются на экране. Выяснить, есть ли те, у кого все ответы совпали.
Занимательное задание
3 ? Из трех чисел ; 0,3 и
1 выбрать одно, которое надо
5 поместить в пустой кружок.
Итог урока .Выставление отметок.
Список литературы:
1. «Математика, 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд
2.«Дидактические материалы по математике, 6 класс» А.С.Чесноков, К.И.Нешков
3. «Контрольные работы по математике» В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева
4. «Математические кружки в школы 5 – 8 классы» А.В.Фарков