Конспект урока по математике «Нахождение нескольких долей целого» 4 класс

Урок математики в 4 классе, Школа России.

Тема: нахождение нескольких долей целого.

Цели: 1) Образовательные:

-учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в

решении задач.

2) Развивающие:

— развивать умение работать в группах,

— развитие навыков самооценки и взаимооценки ;

— логическое мышление и память.

3) Формирование общеучебных умений и навыков:

— развивать вычислительные навыки ;

— проверить знания и умения по теме « Нумерация чисел больших 100».

4) Воспитывающие:

— воспитывать интерес к предмету,

— толерантность, уважение к мнению товарищей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: традиционный.

Оборудование: карточки с цифрами, фигуры танграмма, карточки с примерами,

карточки блиц – турнира, сигнальные карточки- ладошки, плакат

« критерии оценивания своей работы», мультимедийная установка, тетради,

Учебник М.И. Моро, 4 класс.

Ход урока.

I. Организация класса. Мотивация.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минутки ни теряем.

II. Актуализация знаний.

1. Игра « Молчанка» по цепочке. Фронтальная работа.

— первым партам я раздаю карточки с разными числами. Они решают

пример цепочки и передают ответ сзади сидящему.








24 18 32 14 44 36

( например: 24: 2=12 12+7=19 19·3= 57 и т.д.

: + · —


— первый ученик прорешивает про себя всю цепочку.

— проверяем цепочку: ответ первого ученика должен совпадать с

Ответом, ученика сидящего на последней парте.

2. Групповая работа.

— каждый ряд – это одна группа, в ней есть контролёр. Все получают

карточку с примером, решают его, записывают ответ и отдают контро-

лёру. Если ответ правильный, то он переворачивает соответствующую

карточку со словом.

— расположив ответы в порядке убывания, контролёр легко прочитает

пословицу, которая помогла группе.




48: 3· 48: 3· 4




42: 3 · 5 18 · 3 : 27 56: 4 : 2

14 · 6 : 7





72: 6· 2 80: 16· 13 84 : 2· 0


90 один

24 а

12 два

2 лучше

65 ум

64 хорошо

7 всегда

0 !



— проверьте по ключу на слайде.

Один ум хорошо , а два всегда лучше

3. Игра « Танграммм».

— если вы правильно решите пример, записанный на каждой части квад-

рата, то легко найдёте место фигуры в рисунке на слайде.



4. Блиц- турнир.

А) масса 7 пачек печенья а кг. Сколько весят 10 пачек печенья?

Б) в одной книге b страниц, а в другой на 45 страниц меньше. Сколько

Свежие документы:  Контрольная работа за первое полугодие по математике 2 класс ПНШ

страниц в другой книге?

В) во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

Г) за 3 месяца кролик съедает c кг. травы. На сколько месяцев ему хватит

d кг. травы?

Д) длина отрезка а см. Он разделён на 6 частей. Чему равна 1/ 6 отрезка?

Е) в классе b учеников. Из них 1/ 3 мальчики. Сколько девочек в классе?

— проверьте работу по ключу на слайде.

— оцените свою работу на этом этапе сигнальными карточками.

III. Физминутка для глаз.

IV Открытие новых знаний .

1. Пришёл из школы ученик

И папе с мамой говорит:

« Задачку задали у нас,

Её решал я целый час.

И вышло у меня в ответе:

«Два землекопа и две трети».

— правильно ли решил ученик задачу? Почему?

— где в жизни мы встречаемся с долями?

— как найти 1 долю от целого?

— сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого.

2. Коллективная работа.

— у меня целое яблоко

— разделю его на 2 части. Сколько получилось половинок?

— разделю на 4 равные части .Сколько получилось четвертинок?

— 3/ 4 я должна отдать. Сколько я отделю и отдам?

— а если я отдам 2/ 4 части, сколько это четвертинок?

3. Работа с отрезком. ( аналогично)

— проделаем эту работу, используя числовые значения.

— чертим отрезок длиной 8см. Делим его на 4 равные части. Покажите

1 часть.

— сколько см в одной части? Как узнали?

— сколько будет см в 3/ 4 долях? Как узнали?

— сколько см будет см в 2/4 долях? Как узнали?

— сделаем вывод: как найти несколько долей от целого?

— покажите сигнальными карточками на сколько хорошо вы поняли

новый

материал.

— сделайте вывод: как найти несколько долей целого?

Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные

части и умножить на количество, которое берём.

V. Первичное закрепление. Дифференцированная работа.

— одна группа ребят работает с № 218 с. 47

-перед вами стоит проблема: какие площади получились и почему?

— другая- работает со мной над № 220.

VI Физминутка.

VII Перенос полученных знаний в новые условия.

Графический диктант с последующей взаимопроверкой.


«да» — «нет» —

а) масса дыни 10кг. 2/5 дыни весит 4 кг?

б) книга стоит 180 рублей, цена блокнота составляет 3/9 стоимости книги.

Это 60 рублей?

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике "Математика + Физика" 8-11 класс

в) человек спит 1/3 , а бодрствует 8 часов?

г) в четвёртых классах 180 учащихся. Из них 5/10 – хорошисты, значит

90 человек учатся на «4» и «5» ?

д) длина рулона ткани 85м. Продали 2/5 части — это 45м?

— проверим работы друг у друга, сверив со слайдом.

VII Рефлексия.

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

— покажите сигнальными карточками ваше отношение к уроку.

IX Оценивание учащихся. Домашнее задание.




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: