Конспект урока по Математике «Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах тысячи»




















Конспект урока


































Ф.И.О. учителя: Дьяченко Наталья Сергеевна

Название урока: математика

Тема урока: «Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах тысячи»

Цели: Возможность научиться выделять в  трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь,карточки,изображение героев(картинки)

Оформление доски: предусмотрено.













































Ход урока.

I.Организационный момент.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем  в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.

II. Актуализация знаний.

-проверка домашнего задания

-решение домашней задачи с.50 №6 

-индивидуальные карточки

— Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377   

8х3=24х10=240-40=200:100=2х14=28:7=4х100=400:10=40:8=5х15=75х10=750-700=50-19=31

 — книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать

-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470

 III. Самоопределение к деятельности

-рассказ о древнем счёте

В древности люди считали на  пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.

( К доске выходят дети)Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.

Слайд — Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

— Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

— 1сот.=10дес.=100ед.

—  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

— Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

 — 10сот.=100дес.=1000ед.

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

Свежие документы:  Сценарий урока для 1 класса "Многоугольники"

— сформулируйте тему урока

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)

Физминутка для глаз

IV. Работа по теме урока.

Запись даты: 19марта.

2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)

 — Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
— В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
— Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
— Какое число у вас получилось? (
9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
— запишите «соседей» числа 9334,

— запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334

9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)

— Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.

—  А в 250?(25)

—  В 700?(70)

— Сколько всего сотен в числе 500?(5)

—  В числе 400?(4)

—  Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)

— А 6 сотен?(600)

-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин

V. Физкультминутка. video

Я  называю  число,  если  оно  трехзначное – хлопнете  в  ладоши,  двухзначное —  прыгните,

 однозначное — присядьте

2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6

VI. Закрепление изученного материала.

 — Геометрический материал.

— Что такое периметр? Как его найти?

— Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин  

Обратите внимание, есть дополнительное задание

IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53

Инд.задание с.51 №4, №7

VII. Рефлексия.

  Закрепление (тест)

1.

е) 709 ж) 607 з) 372

2.

п) 669 д) 460 н) 579

3.

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5.

о) 415 < 514 е) 541 154

6.

ж) 6 з) 60 в) 600

7.

проверьте в группе результат
























Портфолио

по методике преподавания математике












выполнила: Дьяченко Н.С.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: