Конспект урока
Ф.И.О. учителя: Дьяченко Наталья Сергеевна
Название урока: математика
Тема урока: «Нумерация целых неотрицательных чисел в пределах тысячи»
Цели: Возможность научиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь,карточки,изображение героев(картинки)
Оформление доски: предусмотрено.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над вычислительными навыками, узнаем о счёте в древние времена, как мы считаем в настоящее время и потренируемся в этом, вы сможете сегодня выбрать себе задачу и решить её, а также, выполнив тест, оценить свои знания по пройденному материалу.
II. Актуализация знаний.
-проверка домашнего задания
-решение домашней задачи с.50 №6
-индивидуальные карточки
— Сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377
8х3=24х10=240-40=200:100=2х14=28:7=4х100=400:10=40:8=5х15=75х10=750-700=50-19=31
— книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать
-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470
III. Самоопределение к деятельности
-рассказ о древнем счёте
В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».
— Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.
( К доске выходят дети)Им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.
Слайд — Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)
— Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)
— 1сот.=10дес.=100ед.
— А 10сотен – это сколько десятков? (100)
— Сколько единиц в 10сотнях? (1000)
— 10сот.=100дес.=1000ед.
Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)
— сформулируйте тему урока
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Определять количество сотен, десятков и единиц в числах)
Физминутка для глаз
IV. Работа по теме урока.
Запись даты: 19марта.
2)-Что обозначает цифра 9 в записи числа19? Запишите её.(9)
— Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (3)
— В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(3)
— Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (4)
— Какое число у вас получилось? (9334). Что вы о нем можете сказать?
(9334 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 9тысяч 3 сотни 3 десятка 4единицы, оно чётное)
— запишите «соседей» числа 9334,
— запишите сумму разрядных слагаемых числа 9334
9334- сколько в этом числе десятков (933), а сотен(93)
— Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.
— А в 250?(25)
— В 700?(70)
— Сколько всего сотен в числе 500?(5)
— В числе 400?(4)
— Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)
— А 6 сотен?(600)
-Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах -3мин
V. Физкультминутка. video
Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное — прыгните,
однозначное — присядьте
2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6
VI. Закрепление изученного материала.
— Геометрический материал.
— Что такое периметр? Как его найти?
— Давайте применим ваши знания на практике – решим геометрические задачи. Решите задачу, которую вы выберите.-5мин
Обратите внимание, есть дополнительное задание
IX. Домашнее задание.с.51 №2, №3, №8 с.52-53
Инд.задание с.51 №4, №7
VII. Рефлексия.
Закрепление (тест)
1.
е) 709 ж) 607 з) 372
2.
п) 669 д) 460 н) 579
3.
к) 350 м) 530 о) 305
Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
о) 684 р) 486 е) 864
5.
о) 415 < 514 е) 541 154
6.
ж) 6 з) 60 в) 600
7.
проверьте в группе результат
Портфолио
по методике преподавания математике
выполнила: Дьяченко Н.С.