Конспект урока по Математике «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда» 5 класс

Урок математики в 5 классе.

Тема: Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель: 1. Закрепить знания по данной теме при решении задач. Подготовить к контрольной работе. Дать соотношение единиц измерения объема.

2. Повторить свойства умножения, упрощение выражений, части параллелепипеда.

3. Воспитывать экологический аспект, внимание.

Оборудование: на доске: тема, задание для устного счета; раздаточный материал: модели параллелепипеда, куба, спичечный коробок; у детей: шпаргалки, линейки, сигнальные двухцветные круги,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Добрый день, веселый час, математика у нас. На парте: линейки, шпаргалки, тетради, учебники.

  1. Устный счет (разминка) № 806 – по рядам «цепочкой»,

— примени распределительное свойство умножения:

(х + 8) • 20 на доске

4 • (15 — а)

247 • 123 – 147 • 123

— упрости:

20а – 19а 4х + х – 2х

13в — в 27 + 13в – 10в

  1. Сообщение темы и цели.

С какими геометрическими фигурами познакомились? Сегодня повторим, как найти объем прямоугольного параллелепипеда и единицы измерения объема. Готовимся к контрольной работе.

IV. Повторение изученного. Модели куба,

— Показать верхнюю, заднюю, нижнюю и переднюю грани. параллелепипеда

— Показать две грани, имеющие общее ребро,

— Показать вертикальные ребра.

(показывают одновременно 2, 3 ученика)

Игра «Да — нет»

— Любой куб является прямоугольным параллелепипедом (+) сигнальные

— У прямоугольного параллелепипеда 10 вершин (-, 8) круги

— 6 граней (+) — 12 ребер (+)

— Каждая грань куба – квадрат (+)

— Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом (+)

— Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений (+)

Найди формулу.

  1. Решение задач.

— вычисли объем спичечного коробка, куба, параллелепипеда. наглядность

— № 803,

— дополнительный материал «Сколько воздуха необходимо человеку для дыхания»

При каждом вдохе человек вводит в свои легкие за 1 минуту 9 литров воздуха. Это составляет в час 9 * 60, т. е. 540 литров. Округлим до 500 литров или половины кубического метра и узнаем, что за сутки человек вдыхает 12 м³ воздуха. Такой объем равен 14 кг.

За одни сутки человек проводит через свое тело больше воздуха, чем пищи: никто не съедает и 3 кг в сутки, вдыхаем же мы 14 кг. Если учесть, что вдыхаемый воздух состоит на 4/5 из бесполезного для дыхания азота, то кажется, что наше тело потребляет всего 3 кг, т. е. примерно столько же, сколько пищи (твердой и жидкой).

Нужно ли другое доказательство необходимости обновлять воздух в жилой комнате?

— № 804, 801 – на доске,

— Как вычислить объем параллелепипеда, куба?

— В каких единицах измеряется объем?

VI. Соотношение единиц измерения объема. «шпаргалки» Записать в «шпаргалки». форзац

— Игра «Слабое звено» — № 802,

— Задание на карточках.

— Вырази в кубических см:

6 дм³, 287 дм³

5 дм³ 23 см³ 16000 мм³

5 дм³ 635 см³ 2 дм³ 80 см³


— Вырази в кубических дм:

4 м³ 137 м³

³ 580см³³ 15дм³
















VII. Повторение изученного. № 808

VIII. Итог: — Что запомнили с урока?

— Кто поработал на 5? на 4?

IX. Домашнее задание: § 21, № 822 (а, б), № 823.

Свежие документы:  Конспект урока математики в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: