Дата: 30.01.2015
Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через розряд».
Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел, развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление, формировать устойчивость внимания; воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
повторить поразрядный способ сложения чисел;
сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;
формировать умение применять его в различных случаях;
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
— Начинается урок.
Он пойти вам должен впрок.
Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
– Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.
На доске — запись:
Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.
-Прочитайте высказывание.
— Вы согласны? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (…)
— А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели.
Какое было домашнее задание? Какой ответ получили в задаче? Назовите ответы примеров.
II. Актуализация знаний.
Мозговая атака. Математическая разминка
Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
На него нельзя делить.
Самая большая единица длины. км
В чем различия между трехзначными и двухзначными числами? (Больше разрядных единиц.)
Игра «Мои друзья» . 258
Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.
Дети, чья модель подходит к высказыванию, поднимают записи на листе
вверх. Если ученик поднял неправильно, то сразу проводится коррекция знаний
самими учащимися.
Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.
Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц.
Мои друзья те, у кого в числе 5 сотен.
— Что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.)
3. Математический диктант
Записываем число, классная работа.
— Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.
— Записать число, в котором 5сотен 3 десятка 5 единиц.
— Записать число, в котором 4 сотни 9 единиц.
— Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.
— Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.
— Записать число, в котором 8 сотен 3 десятка.
— Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.
( Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски.
После окончания работы коллективная проверка выполнения задания. )
862,535,409,602,990,830,777.
III. Постановка учебных задач. Изучение нового материала.
— Вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках? А какие числа мы умеем складывать? Как мы их складываем? Как называется сложение чисел в столбик? Любые числа мы умеем письменно складывать?
— Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел.
Наши задачи: (на доске)
повторить поразрядный способ сложения чисел;
сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;
формировать умение применять его в различных случаях;
А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57)
— Где мы записываем десятки, а где единицы?
— С какого разряда начинаем сложение?
— А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523.
— Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.)
— Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!
Алгоритм сложения:
1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.
4. Читаю ответ.
ІV.Первичное закрепление.
Решение примеров из учебника. (стр. 95, № 607)
Примеры решаются на доске и в тетради. Первые два примера решает учитель, а остальные — дети, с объяснением.
Решение задачи №1 (стр. 95, № 608)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Решение задач №2, 3 (стр. 95, № 608)
Решение уравнений (стр. 95, № 610)
Самостоятельная работа на карточках.
V. Домашнее задание.
— Откройте дневники и запишите домашнее задание.
№ 613страница 96, № 614
VІ. Итоги урока. Рефлексия.
— Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?
— Каков алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик?
— Как вы умаете, над чем вам нужно поработать, чтобы лучше решать задачи?
— Как вы считаете, что на уроке вам удалось выполнить лучше всего?
— Как вы считаете, над чем вам стоит ещё потрудиться?
— Что вам понравилось на уроке больше всего?