Конспект урока по Математике «Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через розряд»

Дата: 30.01.2015

Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел без перехода через розряд».

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел, развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление, формировать устойчивость внимания; воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • повторить поразрядный способ сложения чисел;

  • сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

  • формировать умение применять его в различных случаях;

Ход урока:


I. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
— Начинается урок. 
 Он пойти вам должен  впрок.

Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
– Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

На  доске — запись:

Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра.

-Прочитайте высказывание.

— Вы согласны? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (…)

— А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели.

Какое было домашнее задание? Какой ответ получили в задаче? Назовите ответы примеров.


II. Актуализация знаний.

  1. Мозговая атака. Математическая разминка

Три вершины, три угла, три стороны. Что это?

На него нельзя делить.

Самая большая единица длины. км

В чем различия между трехзначными и двухзначными числами? (Больше разрядных единиц.)

    1. Игра «Мои друзья» .  258

Мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.  
 Дети, чья модель подходит к высказыванию, поднимают записи на листе

вверх. Если ученик поднял неправильно, то  сразу проводится коррекция знаний 
самими учащимися.  
Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков. 
Мои друзья те, у кого в числе 8 единиц. 
Мои друзья те, у кого в числе 5 сотен. 
—  Что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.)


3. Математический диктант 

Записываем число, классная работа. 
— Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы.
— Записать число, в котором 5сотен 3 десятка 5 единиц.  
— Записать число, в котором 4 сотни 9 единиц.  
— Записать число, в котором 6 сотен 2 единицы.  
— Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков.  
— Записать число, в котором 8 сотен 3 десятка.  
— Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц.

( Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. 
После окончания работы коллективная проверка выполнения задания. ) 
862,535,409,602,990,830,777.


III. Постановка учебных задач. Изучение нового материала.

— Вспомните, чем мы занимались на прошлых уроках? А какие числа мы умеем складывать? Как мы их складываем? Как называется сложение чисел в столбик? Любые числа мы умеем письменно складывать?

—  Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел.

Наши задачи: (на доске)

  • повторить поразрядный способ сложения чисел;

  • сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

  • формировать умение применять его в различных случаях;

А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57)

— Где мы записываем десятки, а где единицы?

— С какого разряда начинаем сложение?

— А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523.

— Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) 

— Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!

Алгоритм сложения: 

1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.
4. Читаю ответ.


ІV.Первичное закрепление.


  1. Решение примеров из учебника. (стр. 95, № 607)
    Примеры решаются на доске и в тетради. Первые два примера решает учитель, а остальные — дети, с объяснением.

  2. Решение задачи №1 (стр. 95, № 608)

  3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять – 
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Решение задач №2, 3 (стр. 95, № 608)

  2. Решение уравнений (стр. 95, № 610)

  3. Самостоятельная работа на карточках.


V. Домашнее задание.

— Откройте дневники и запишите домашнее задание.
№ 613страница 96, № 614


VІ. Итоги урока. Рефлексия.

— Как правильно записывать десятки и единицы при сложении в столбик?

— Каков алгоритм сложения трехзначных чисел в столбик?

— Как вы умаете, над чем вам нужно поработать, чтобы лучше решать задачи?

— Как вы считаете, что на уроке вам удалось выполнить лучше всего?

— Как вы считаете, над чем вам стоит ещё потрудиться?

— Что вам понравилось на уроке больше всего?




Свежие документы:  Викторина по математике для учащихся 9-11 классов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: