Конспект урока по математике
Данные о преподавателе: Кочерягина Галина Владимировна, I квалификационная категория,
государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Предмет: математика. I курс
Тема урока: Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений
Метод обучения: словесно-иллюстративный, практический, ролевых игр.
Межпредметные связи: история, технология строительных дел, основы православной культуры.
Оборудование:
мультимедийная установка (интерактивная доска), калькулятор, линейки, карандаши, развертка цилиндра и конуса;
лист достижений, презентация, карточка с домашним заданием.
Характеристика учебных и практических возможностей и предшествующих достижений обучающихся группы, для которой проектируется занятие:
обучающиеся владеют:
• регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством преподавателя (2 уровень);
• коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе преподавателя;
• личностные УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Структура и ход урока
Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время (в мин) | Формируемые УУД | |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся. | Включаются в деловой ритм занятия. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Обеспечение мотивации учения студентами, принятие ими целей урока. | Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание обучающихся на значимость темы. | Записывают дату в лист достижений, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторение по знанию формул на нахождение площадей прямоугольника, круга.
| Участвуют в работе по повторению: в беседе с преподавателем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Сформировать конкретные представления о цилиндре и конусе, формуле нахождения площади боковой поверхности; побуждать стремление детей самих искать решение задачи. | Организация и контроль за процессом усвоения знаний. | Работают в парах над поставленными задачами. | 20 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку студентов. | Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 |
|
6.Первичная проверка понимания | Установить осознанность восприятия. Первичное обобщение. Учить выбирать рациональные способы решения. | Обобщает полученные знания. Руководит практической работой | Выполняют практическую работу по аналогии с преподавателем | 4 | Личностные: овладение навыками построения цилиндра и конуса Регулятивные: умение самостоятельно и в группе анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Первичное закрепление | Организовать деятельность по применению новых знаний. Обучать работе в мини-коллективе. | Организует деятельность по созданию индивидуальных проетов | Применяют на практике полученные знания, производят самопроверку | 15 | Регулятивные: умение самостоятельно и в группе анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы обучающихся | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Подводит итоги работы пар и группы в целом.
| Студенты анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Дополняют фразы предложенные преподавателем. Заполняют оценочный блок листа достижений и выставляют отметки. | 3 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на занятие |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания студентами содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Обучающиеся записывают в домашнее задание. | 3 |
|
Ход урока
Этапы урока | Уровень достижения планируемого результата | Возможные риски | Коррекционная работа |
Стадия Вызова
| Регулятивные действия: — Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно — Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные действия: — Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели — Выделение наиболее важной информации — Построение логической цепочки вопросов Коммуникативные действия: — Включаемость в коллективное обсуждение вопросов — Постановка вопросов Личностные действия: — Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия: -Воспроизведение (актуализация) знаний о площадях. -Воспроизведение основных видов задач на нахождение площадей -Определение основных направлений в изучении темы |
| 1. Преподаватель на примерах помогает вспомнить
2. Преподаватель приводит самый «яркий» пример
3. Помогает с помощью опорных слов: вспомнить, повторить… |
Стадия Содержания | Регулятивные действия: — Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения — Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии Познавательные действия: — Поиск и выделение необходимой информации — Выбор способа действия — Умение осознанно применять полученные знания на практике Коммуникативные действия: — Умение слушать и вступать в диалог — Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия: — Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Предметные действия — Построение нового знания о площади боковой поверхности цилиндра и конуса — Применение знаний при решении жизненных задач — Анализ информации по теме «Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса» |
| 1. Преподаватель может индивидуально подойти и помочь тем, у кого возникли трудности
2. Преподаватель заранее подбирает пары или пересаживает студентов так, чтобы им было более удобно работать
3.Работа может протекать индивидуально, со стороны преподавателя активная поддержка и необходимая помощь. 4. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров. |
Стадия Рефлексии
| Регулятивные действия: — Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные действия: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме — Выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные действия: — Включаемость в коллективное обсуждение вопросов — Постановка вопросов — Умение аргументировать свою точку зрения Личностные действия: — Оценка действий человека -Развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
2. Студенты не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы | 1. Преподаватель может еще раз разобрать критерии оценивания как индивидуально так и на всю группу 2. Дать возможность послушать остальных, либо сдать в письменной форме
|