Разработка урока
в 5 классе
по теме
«Порядок выполнения действий».
Тогошиева Валентина Балдановна
МБОУ Гочитская СОШ
Бичурского района
Республики Бурятия
учитель математики
Урок математики в 5 классе по теме « Порядок выполнения действий».
Цели урока: 1. Продолжить отработку навыков сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
2.повторить, обобщить и закрепить порядок выполнения действий в комбинированных примерах на вычисление, если они содержат:
только действия одной ступени и не содержат скобок; если в выражении нет скобок и есть действия первой и второй ступеней; если есть скобки и в примере содержатся действия первой и второй ступени.
3.Развитие познавательного интереса;4.Развитие коммуникативных навыков общения .
Ход урока: 1. Кто быстрее и внимательнее?
8 | 12 | 4 | |
10 | 23 | 1 | 15 |
3 | 17 | 21 | 7 |
19 | 6 | 9 | 11 |
24 | 22 | 16 | 2 |
13 | 20 | 5 | 18 |
Каждая из групп выбирает по 1 человеку,самому внимательному.На доске две таблицы. Нужно быстро сосчитать от 1 до 24,при этом предварительно найдя и показав число указкой Счет ведется одновременно. По 1 ученику из другой группы контролируют счет.
2.Групповая работа.
а ).» Найди ошибки у Незнайки».
1.37*25=95 2. 35*17=280 3.405 – 37=468 4.207*305=7245 5.2480065:413=51005 6.125*306=39500 7.5757:57=11 8.130536:444=319.
9.39*45:65*2=
Б ). «УЧТЕМ ОШИБКИ Незнайки»
В примере 2005-( 123+498:6)*7=
ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
А.СЛОЖЕНИЕ,ДЕЛЕНИЕ,УМНОЖЕНИЕ,ВЫЧИТАНИЕ.
Б.ВЫЧИТАНИЕ,СЛОЖЕНИЕ,ДЕЛЕНИЕ,УМНОЖЕНИЕ.
В.ДЕЛЕНИЕ,СЛОЖЕНИЕ,УМНОЖЕНИЕ,ВЫЧИТАНИЕ.
Г.ДЕЛЕНИЕ,СЛОЖЕНИЕ,ВЫЧИТАНИЕ,УМНОЖЕНИЕ.
2.Расставить порядок действий:
А.800-625+331+87-119=
Б.780:39*212:106*13=
В.5781-28*75:25+156:12=
Г.36000:(62+14*2)-23*5=
Д.8217+2138*(6906-6841):5-7064=
Е.(32*15-250):46+((180:12-8)*9)=
3.Подведение итогов групповой работы.
На что мы уделяли больше всего внимания в своей сегодняшней работе на уроке?
4.Изучение новой темы.
Делаем самостоятельные выводы из заданий 2(расставить порядок действий):
Какие действия содержатся в 1 примере? Эти действия называются действиями первой ступени. В этом примере имеются скобки? Как нужно выполнять действия?
Какие действия содержатся во втором примере? Эти действия называются действиями второй ступени. Этот пример содержит скобки? В каком порядке нужно выполнять действия?
Вывод: 1.Если в выражении нет скобок и оно содержит только действия одной ступени, то действия выполняются по порядку.
2 Если в выражении нет скобок и оно содержит действия ПЕРВой И ВТОРОЙ ступени, ТО СНАЧАЛА выполняются по порядку
ДЕЙСТВИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ,А ЗАТЕМ ПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ.
3.если в выражении есть скобки, то сначала выполняются все действия в скобках, а затем- за скобками(используя правила1 и2).
5.Решение у доски(с подробным объяснением):
783*(66161-65752)+20456396700-6279)=
(весь класс работает в тетрадях).
6.Работа в паре. Игра ЛОТО.
Каждой паре раздается лото: лист бумаги с комбинированным примером и карточки с ответами. В результате проверки должна сложиться картинка.
7. Итог урока.
О чем мы сегодня вели речь на уроке? Повторим правила.
Расставить действия в примере: 15+(1232224+37)-12*15)35*2-59)=
Домашнее задание №618.