План-конспект конкурсного урока
Организационная информация
Учитель: Гудько Юлия Сергеевна
Образовательное учреждение – МАОУ СОШ № 3
Предмет – математика
Класс – 5а
Методическая информация
Тема урока: «Повторение ключевых тем курса математики начальной школы» (в форме путешествия по математическим станциям страны знаний)
Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)
Цель урока: создать условия для:
обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения.
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
Задачи обучающегося на уроке:
• повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;
• овладеть умением:
– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «математика» начальной школы;
– выполнять задания по выбранному способу действия;
– выбирать наиболее рациональный способ решения задач
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Личностные: осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Фазы урока:
Фаза 1. Начало урока
Этапы:
инициация (приветствие, деление на группы) -2 мин.
погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.
определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) — 3 мин.
Фаза 2. Работа над темой
Этапы:
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) — 25 мин.
эмоциональная разрядка (разминка) — 3 мин.
Фаза 3. Завершение урока
Этапы:
подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) — 5 мин.
Этапы:
Инициация (приветствие, деление на группы) – Метод «Счастливый билет».
Погружение в тему (определение целей урока), определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – Метод «Знаю-не помню-хочу узнать»
Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – Метод «Поезд знаний»
Эмоциональная разрядка (разминка) – математическая зарядка
Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
формирование положительной учебной мотивации;
повышение познавательной активности обучающихся;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов — речи, памяти, мышления;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
развитие универсальных навыков.
Приложение
«ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ».
Группа № 1
В | Д | Т | Е | И | Й | Я | |
199 | 100 | 115 | 380 | 200 | 76 | 2 | 6 |
Группа № 2
Вычислите и запишите ответ
Е | Ж | В | И | Ы | А | Н | Я | |
50 | 6 | 48 | 30 | 54 | 19 | 100 | 40 | 49 |
Группа № 3
Ц | Д | Н | Ы | И | |
32 | 262 | 130 | 191 | 111 | 59 |
Группа № 4
Ш | Е | Н | И | |
82 | 32 | 170 | 1 | 140 |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Группа № 2
| |
Группа № 3
| Группа № 4
|
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Группа № 2
а) 135 + х + 65; б) ( 24 – у ) + 37
а) т + 87 + 23, если т = 39 б) 147 + х – 47, если х = 87
| |
Группа № 3
а) 56 – ( 28 + х ) б) 92 + п – 24
а) 81 – а + 29, если а = 35 б) 147 + х + 153, если х = 129
| Группа № 4
а) х – 128 – 43 б) ( 47 – у ) – 39
а) 477 – х + 223, если х = 188 б) у + 136 – 16, если у = 75
|
Группа № 2
| |
Группа № 3
| Группа № 4
|
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ
Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.
Группа № 1
Решите уравнения
а) х + 605 = 700
б) k – 169 = 321
Решите задачу с помощью уравнения «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар»
Группа № 2
Решите уравнения
а) 511 – а = 208
б) 474 + т = 500
2. Решите задачу с помощью уравнения «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя»
Группа № 3
Решите уравнения
а) х + 223 = 308
б) с – 127 = 353
Решите задачу с помощью уравнения «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число»
Группа № 4
Решите уравнения
а) у + 374 = 500
б) т – 89 = 145
Решите задачу с помощью уравнения «Если задуманное число вычесть из 337, то получится 176. Каково задуманное число»
ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ
Группа № 2 Найдите значение выраженияа) Какое число на 37 874 больше числа 8 137 б) На сколько число 38 954 больше числа 22 359 в) На сколько число 38 954 меньше числа 48 234
| |
Группа № 3 Найдите значение выраженияа) Какое число на 27 843 больше числа 11 245 б) На сколько число 27 843 больше числа 18 926 в) На сколько число 27 843 меньше числа 37 123
| Группа № 4 Найдите значение выраженияа) Какое число на 11 245 больше числа 28 137 б) На сколько число 48 234 больше числа 42 459 в) На сколько число 48 234 меньше числа 58 954
|
ЗАДАЧИ «Экологические проблемы Севера»
На Крайнем Севере полярная ночь длится около 150 суток, а в тундре – с декабря по февраль. На сколько суток дольше длится полярная ночь на Крайнем Севере, чем в тундре.
Миша собрал 15 кг брусники и в два раза больше черники. А Андрей – 18 кг брусники и 20 кг голубики. Сколько ягод собрали ребята. Ответ запишите в граммах.
На поляне росло 25 белых грибов и a подберезовиков. 23 гриба белочка унесла к себе в дупло. Сколько грибов осталось на поляне?
Участвуя в экологической экспедиции, учащиеся 5-х классов собрали 46 кг брусники, 6-е классы – в 2 раза больше, чем 5-е классы, а 7-е классы – на 18 кг больше, чем шестые. Сколько всего килограмм ягод собрали обучающиеся?
7