План урока № 3.
Тема: Повторение умножение десятичных дробей.
Цель урока:
Умение работать с информацией по теме «Умножение десятичных дробей».
Обобщать и делать выводы при использовании различных методов и способов для понимания «умножения на 10, 100, 1000 и т.д. на 0,1, 0,01, 0,001».
Умение выделять главные ключевые слова, отбирать информацию для обмена в группе.
Развивать вычислительные навыки.
Оборудование: Тетради, ручки, стикеры, интерактивная доска, маркеры, раздаточный материал для решения заданий, индивидуальные листы работы по теме. Визуальное сопровождение урока в виде презентации.
План урока.
Организационный этап:
Игра на сплочение: «Волшебный стул». 5 мин.
— А теперь мы с вами начинаем наш урок. Начнем мы с постановки цели (заполняем наш слайд № 2). Цели наши готовы, и мы продолжаем. 2 мин. Проверка домашнего задания: тест – задачи (2 мин)
Деление на группы «Фрукты», ребята делятся таким образом, чтобы в каждой группе были ученики с разной мотивацией и разным уровнем успеваемости. Для этого каждому ученику вручаются виды фруктов. (Учитель заранее продумывает, кому он вручит какой «фрукт», с тем, чтобы в каждой группе оказались ученики с разным уровнем успеваемости, получилось 4 группы 3 мин). Ученики называют основные правила работы в группе. (Слайд №5).
І этап: «Подарок». Каждая группа записывает два вопроса по теории, «дарит» их другой группе для ответа. После обсуждения представители от группы представляют ответы перед всем классом. Критерии: за 2 правильных ответа – три балла, оценивание устное, совместное. Ответы четные — четным, нечетные — нечетным Заполняют листы оценивания.
ІІ этап: «Устрани ошибку» — позволяющий работать учащимся в диалоге, применять знания. На интерактивной доске демонстрируется задание из пяти примеров, решенных с ошибкой. (Слайд № 7). – Ребята, как рассуждал ученик, допустивший в этих примерах ошибки?». (Ученики в группах обсуждают ответ на вопрос учителя, записывают правильное решение). Обсуждение идет от каждой группы по очереди с добавлениями от другой группы. Критерии оценивания: правильно названы причины ошибки, три балла. 5 мин
ІІІ этап: «Решение заданий разного уровня» – этап практического применения знаний. Ученикам в группе предлагаются на выбор задания трех уровней (А, В, С), ученики выбирают любое приемлемое задание (Слайд № 8). После решения заданий ученики с заданиями одинакового уровня из разных групп объединяются, выясняют, в каких примерах не совпадают ответы, решают их повторно. После принятия общего решения, проверяют ответы с ответами на интерактивной доске. (Для учеников, справившихся с заданием раньше, дополнительное задание. На отдельных карточках. – работа с способными.)
(15 мин.)
Физминутка: слайд № 9. 3 мин.
Ответы (А, В, С) Слайд № 10.
ІV этап: Подведение итогов. — Можете ли вы оценить, как достигнуты цели урока вами? Молодцы ребята, все хорошо потрудились на уроке, а теперь заполните листы оценивания. Ученики обдумывают результаты работы на уроке, считают общие баллы. Анализируют успешные и неудачные шаги, планируют задачи для самостоятельной отработки.
V этап: Рефлексия «Телеграмма». На стикерах ученики выражают собственную оценку в виде одного предложения, наклеивают стикеры в одну из областей концентрических кругов – чем ближе к центру – тем больше достигнута цель. Слайд № 11. (Обратная связь). На перерыве ученики могут прочитать телеграммы друг друга.
Домашнее задание: стр. 358 № 1444. (Слайд № 12)
«5» — 1,2,3.
«4» — 1,2.
«3» — 1.
Благодарю за активную работу. (Слайд № 13)
Лист оценивания. Название команды_________________________________________
Тест — задачи | Задание 1. Подарок. | Задание 2. Устрани ошибку. | Задание 3. Решение заданий разного уровня |
| |
Ф.И.О. | 1. Нет ошибок – 3 балла 2. Одна ошибка – 2 балла. 3. Две ошибка – 1 балла. 4. Нет решений – 0 балла
| 1. Полнота ответа – 3 балла. 2. Правильность ответа – 2 балла. 3. Нет ответа – 1 балл. | 1. Устранили ошибку – 3 балла. 2. Назвали причину – 3 балла. 3. Нет причины – 2 балла
| 1. Нет ошибок – 3 балла 2. Одна ошибка – 2 балла. 3. Две ошибка – 1 балла. 4. Нет решений – 0 балла
| Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный лист работы по теме «Умножение десятичных дробей»
Ученик______________________ Дата__________________
Цель работы на этапе | Инструкция | ||
1 «Подарок» Максимально 3 балла |
Повторить важные для работы на уроке понятия, определения, методы умножения. | Вспомни все важные понятия, определения и методы по изучаемой теме. Внимательно выслушай ответы членов группы, воспользуйся информацией, которую ты, возможно, забыл. Оцени свою работу на этом этапе после выступления спикера. Критерии для оценивания: – «Знаю все и помог группе» – 3балла – «Вспомнил все формулы с помощью товарищей и активно работал» – 2 балла – «Без помощи товарищей не справился бы» – 1 балл |
|
2.Практическое применение знаний. «Устрани ошибку» 3 балла
| Учиться анализировать, сравнивать, искать причины. Учиться работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы. | Просмотри внимательно задания, попробуй их решить самостоятельно и после этого найти ошибку. Постарайся ответить на вопрос «Как рассуждал ученик, допустивший такую ошибку?» После обсуждения в группе, опиши причины возникновения этих ошибок. Критерии для оценивания: – «Все пять ошибок и их причины назвал правильно» – 3 балла – «Все ошибки назвал, но не объяснил причины их появления» – 2 балла – «У меня были правильные идеи, но я не смог убедительно их высказать» – 1 балла – «У меня не было своей идеи, но я активно участвовал в обсуждении» – 1 балл.
|
|
3. Решение заданий разного уровня Максимально 3 балла – уровень А 4 балла – уровень В 5 баллов – уровень С 15 мин | Решать задания с помощью правил распределительного умножения. Учиться принятию самостоятельного решения в выборе сложности задания, учиться обосновывать правильность своего решения. | Просмотри задания всех трех уровней, выбери, какое из них ты сегодня готов решать. Задания уровня А проще, но они меньше оцениваются. Задания уровня В и С «стоят дороже», но они сложнее. После решения, проверь ответы с товарищем из другой группы с такими же заданиями. Устраните разногласия в ответах путем совместных обсуждений в паре. Приняв решение, сверьте ответы с готовым ключом. Оцени свою работу на этом этапе.
|
|
Всего | Учиться оценивать итоги своей работы на уроке | Из 12 баллов: «5» 12 – 11 баллов «4» 10 – 9 баллов «3» 8 – 7 баллов «2» 6 – 5 баллов
|
|