Класс: 6б 13.01.15г.
Тема: Преобразование буквенных выражений.
Цели урока: проверить умение учащихся записывать свойства действий над числами с помощью буквенных выражений; объяснить правила преобразования буквенных выражений и определение числового коэффициента. В течение урока развивать у учащихся навык упрощать выражения и находить числовой коэффициент произведения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
Провести математический диктант для всего класса. Один из учеников записывает его на закрывающейся доске.
Запишите с помощью букв данные выражения:
Переместительный закон сложения
Правило деления суммы трех чисел на некоторое число
Правило сложения обыкновенных дробей
Правило деления обыкновенных дробей
Распределительный закон
Затем проверяется правильность записи на доске, а ученики, обменявшись тетрадями, по парам проверяют математический диктант друг у друга. После чего нужно вспомнить определение буквенного выражения.
3. Новый материал. (8 мин.)
Дать правило объединяющее переместительный и сочетательный законы относительно сложения (умножения). Затем рассматривается пример по данным правилам.
Записать сумму выражений в нескольких вариантах:
Записать произведение этих же выражений в нескольких вариантах:
Объяснить, что в последнем примере выражения можно раскладывать на компоненты, а следовательно перейти к упрощению данного выражения.
Ввести понятие числового коэффициента.
4. Закрепление нового материала. (25 мин.)
Разобрать задания № 336, 337, 338, 340, 343 (а), 345 и 349.
Так же можно, если достаточно времени, разобрать следующее задание.
В данное выражение вместо переменной подставить выражение и указать натуральные числа, на которые получившееся выражение будет делиться без остатка:
а) б) в)
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание.
1. Преобразуйте выражения, используя законы умножения:
а) − 0,2х · (− 5у)
б) (− 2х − 4) · 0,1
в) − 5(2 − х)
2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
а) − 6а − 2а + (8а + b)
б) (8х − 0,5) − (0,5х − 8)
в) 4 − 3(х − 2) − х