Конспект урока по Математике «Преобразование дробно-рациональных выражений»

Урок по теме:

«Преобразование дробно-рациональных выражений»

Капацына Людмила Константиновна, учитель математики 1 категории,сшл№23 г.Актобе

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению действий с дробями.

Задачи:

  • Проверить умение выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных дробей.

  • Воспитывать чувство ответственности за учебный труд, за качество своих знаний.

  • Развивать любознательность и чувство патриотизма .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.)

Совсем недавно все мы праздновали замечательный праздник, посвященный ……..(дети сообщают какой праздник и почему мы празднуем и помним этот день на протяжении многих десятилетий)

Сегодня мы с вами, ребята, совершим космическое путешествие в мир преобразований. Во время путешествия постараемся обобщить и систематизировать знания при выполнении действий с дробями; закрепим умение и навыки в тождественных преобразованиях дробей.

В путешествии, ребята, надо быть исполнительными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме космической игры.

II. Разминка.

Повторим теоретический материал для выбора экипажа нашего космического корабля.

У каждого на столе есть задания .

Всем наверное нравится увлекательная игра «Собери пазы и получи картину» Сейчас вам предстоит собрать формулы с помощью которых вы научились преобразовывать дробно-рациональные выражения.

Нам предстоит собрать экипаж, который отправится сегодня в полет на Луну

Заместителя командира корабля я назначу сама . Это у нас будет ……..

Насти и вам предстоит собрать формулы. Готовность 1 минута.













З


адание № 1 «Собери формулы»

Задание № 2 «Кроссворд»

У каждого на столе лежит кроссворд. Такой же кроссворд нарисован на доске. В течение 5 минут вы должны его отгадать. В кроссворд впишем слова, как они произносятся в свойствах, в определениях и т.д.

По горизонтали:

  1. Равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных, называется ?

  2. Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их ______, а знаменатель оставить тем же.

  3. При вычитании дробей с разными знаменателями, применяя правило, мы используем _____.

  4. Для нахождения общего знаменателя надо найти ______

  5. Для сокращения дробей находим ______.

По вертикали:

  1. Произведение двух дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей данных дробей, а знаменатель – произведению знаменателей. Что это? _______

  2. Разделить числитель и знаменатель дроби на общие множители, значит __________.

  3. Частное двух дробей равно произведению делимого на дробь, обратную _________

  4. Что это: _______

Без ошибок – 5. 1-2 ошибки – 4. 3 ошибки – 3. Более 4 ошибок – плохо!



Каждый экипаж должен слаженно работать и быстро справляться с возникшими проблемами.

Сейчас вам предстоит решить 4 примера.

Кто быстро и правильно справится с заданием и станет членом экипажа.

Задание № 3 «Твой шанс»

1.

2.

3.

4.

У нас обозначились члены экипажа, прошу вас занять свои места в виртуальном космическом корабле

Для них и для тех, кто желает поучаствовать в полете, необходимо проверить исправность ракеты. И если есть какие-то неполадки, то их нужно устранить. На слайде написаны 6 примеров. На языке математики вам необходимо выявить скрытые ошибки.

Нужно быть очень внимательными и сосредоточенными. За выявленную ошибку получаете звезду.

Задание № 4 «Устранение неисправности ракеты».

1.

2.



3.









Неисправности устранены, ракета готова к взлету. На каждой парте находятся примеры, которые необходимо решить, чтобы состоялся взлет ракеты. Начинаем отсчет.

Задание № 5 «Взлет»

5.



4.





3.





2.





1.

Если



Пуск!!!

Итак, ребята, мы с вами летим на Луну.

Мы – в открытом космосе. На Луне нет атмосферы, поэтому в течение миллионов лет метеориты беспрепятственно бомбардировали ее, оставляя на поверхности многочисленные кратеры. Чтобы и мы оставили свой флаг на Луне, нужно выполнить следующее домашнее задание.

Это один из самых ответственных этапов полета. Чтобы ракета быстро и беспрепятственно возвратилась на Землю, необходимо правильно и быстро задать нужный курс ракеты. А для этого найти значение выражения и указать ответ стрелкой к нему.

Выполнить действия:

а)

Ответ: 2

б)

Ответ: 1

в)

Ответ: 3

г)

Ответ: 1

Итак, летим по нужному курсу:

IV. Подведение итогов

Наступил приятный момент, надо подвести итоги. Мы еще раз теорию подтвердили практикой выполняя тождественные преобразования выражений, содержащих все действия над алгебраическими дробями. Подсчитаем звезды:

1 – 2 звезды – “3”

3 – 4 звезды – “ 4”

5 и более звезд – “5”

V. Домашнее задание

– Повторить весь изученный материал и подготовиться к контрольной работе, просмотрев по тетрадям решение номеров.


Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Статистическое определение вероятности. Комбинаторные методы решения задач"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: