Конспект урока по Математике «Присчитывание и отсчитывание по 2″ 1 класс

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж».



Технологическая карта

урока математики, проведенного 20.11.2014 года в 1 «В» классе

по теме: «Присчитывание и отсчитывание по 2».

студенткой 4 «А» группы: Павленко Анной Васильевной.

Методист: Бездуганова С.Б



Зерноград

2014



Тема урока: «Присчитывание и отсчитывание по 2»

Цель урока:

— научиться применять навык прибавления и вычитания 2 к числам.

Задачи урока:

Образовательная:

-Формирование навыка присчитывания и отсчитывания по 2;

Развивающая:

— Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач.

Воспитательная:

-Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к уроку математики.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение

Свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях.

Личностные УУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: — уметь присчитывать и отсчитывать по 2;

Личностные: — иметь представление о том, как применять число 2;

Метапредметные: — уметь работать самостоятельно.



Учебные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, карточки, наглядный материал (паровозик, герои из мультфильмов и сказок).











Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Прогнозируемый результат





Предметные:

Метапредметные:

1.Мотивация к учебной деятельности

Психологическая готовность к общению

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Васильевна и сегодня мы отправимся в большое путешествие в Страну Математики!

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!


Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.


Создание ситуации успеха

Личностные: положительный настрой.

Регулятивные:

целепологание.

Коммуникативные: положительный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

А)Устный счёт


Создать ситуацию успеха, путем владения материала прошлых уроков.



Вспомнить и закрепить знания сложения чисел.








— Обратите внимание на доску. (на доске таблица с пропусками)



Давайте заполним пропуски в таблице.





— Ребята, какое число повторяется больше всего?

— Правильно. Сегодня мы будем учиться шаг за шагом прибавлять к числу по 2 и вычитать из числа по 2


Рассматривают таблицу, которая прикреплена на доску.

Слушают задание учителя

Ученики по очереди выходят к доске и прикрепляют нужное число, которое пропущено.

— Три раза повторяется число 2.


обобщают знания о понятиях «слагаемое, слагаемое, сумма».

Создание ситуации успеха, путем проверки владения материалом прошлых уроков.









Определять тему урока с помощью наводящих вопросов.


Личностные: целеустремлен-

ность;

Регулятивные:

целепологание.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение выделять нужную информацию.












3. Изучение нового материала

Познакомиться с навыком присчитывания и отсчитывания по 2





Научить присчитывать и отсчитывать по 2 с помощью иллюстраций.





Научить применять навык присчитывания и отсчитывания практически.

— Обратите внимание на доску. Вот наш паровозик, на котором мы отправимся в большое путешествие. Вы любите сказки и мультфильмы?

— Мы отправимся не одни, а возьмём наших друзей и разных сказок и мультфильмов, они будут вместе с нами решать разные примеры и задачи.

— Первыми в наш паровозик садятся Котёнок по имени Гав и Щенок.

— Сколько в паровозике героев из мультфильма?







— Верно. Ребята, нашим друзьям будет скучно. Давайте возьмём ещё Лунтика и Кузнечика. И того, сколько героев сели в паровозик?

— Замечательно. У нашего паровозика много вагонов, поэтому может ещё кто-то поместится. С нами путешествовать хотят Маша и Медведь. Сколько наших друзей в паровозике?

— Поехали дальше! Возьмём с собой Тома и Джери.

Сколько получится героев?

— В нашем паровозике уже много героев, но вагончики ещё остались. На паровозике хотят покататься Крокодил Гена и Чебурашка. Сколько героев?

— Молодцы, ребята. Наш паровозик не простой, а с разными заданиями. Для того, чтобы узнать, какие задания нас ждут, мы должны высадить наших друзей на весёлую поляну.

(аналогично выполняют задание (отсчитывание)

Рассматривают иллюстрации к уроку.

— Да



Слушают о том, чем будут заниматься на уроке.











— 1 да ещё 1, всего 2.

Применяют навык присчитывания по 2 с помощью красочных иллюстраций к уроку



Работают над навыком присчитывания по 2.

Два + 1+1=4







4+1+1=6

Учатся применять навыки присчитывания по 2.



6+1+1=8

Осваивают навыки присчитывания по 2.







8+1+1=10











Учатся отсчитывать по 2.

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку















Решать задачи на увеличение нескольких единиц



















































Решать задачи на уменьшение нескольких единиц

Познавательные:

Моделировать и решать задания, раскрывающие смысл действий присчитывания по 2;

Регулятивные:

— понимать и принимать учебную задачу;

-учитывать выделенные ориентиры действия в сотрудничестве с ним;

Коммуникативные:

— строить простые рассуждения оформлять их в форме понятных простых логических высказываний

-задавать вопросы;

— учитывать разные мнения;

— договариваться и подходить к общему решению



Личностные:

— учебно-познавательныйй интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.





Коммуникативные:

-задавать вопросы;

— договариваться и подходить к общему решению

Личностные:

— учебно-познавательныйй интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

4. Закрепление изученного материала








































































































































Практически применить знания присчитывания и отсчитывания по 2.





Решать примеры с помощью навыка присчитывания по 2.





































Обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности









Научить составлять задачи по иллюстрациям

















Работать практически в тетрадях. Составлять математические рассказы.


























— Кто из вас сможет выйти к доске и достать из вагончика первое задание?

— Ребята, обратите внимание на доску. Что нужно сделать в этом задании?( стр.95, № 7)

— Верно! Ребята, какое число нужно прибавить к восьми, чтобы получилось число 10?

— Обратим внимание на следующий пример. Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось число 5?

— Отлично. К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получилось число 7?

— Замечательно! Какое число нужно прибавить к 2, чтобы получилось 9?



— Мы справились с первым заданием очень хорошо. Наши друзья очень рады за вас. Они готовы путешествовать с нами дальше!

— В следующем вагоне есть для нас ещё одно задание.

— Ребята, следующее задание вам очень понравится. Оно поднимет вам настроение.

ФИЗМИНУТКА

— Что ж, мы с вами отдохнули, повеселились. Давайте настроимся на работу и продолжим выполнять задания.

— Кто теперь достанет задание из вагончика?



— К нам на весёлую полянку прискакали 5 зайчиков. Они поиграли с нашими друзьями, повеселились. Потом два зайчика ускакали за морковкой. Сколько зайчиков осталось играть на поляне?







— Отлично! А теперь узнаем, какое задание мы будем выполнять следующим.

— Откройте свои рабочие тетради на странице 31.

Обратите внимание на рисунок, где изображены ласточки. Кто сможет составить задачу?











— Верно. У вас есть клеточка с пропуском, какое число вы запишите?

— А теперь составим задачу к другой иллюстрации. Кто уже сможет рассказать задачу?

— Запишите это число после знака «равно».





— Что ж, посмотрим, что за задание нас ждёт в следующем вагоне.






Один из учеников выходит к доске и вытаскивает первое задание.

— В этом задании нужно вместо пустых клеточек записать числа.



— Число 2.

Определяют взаимосвязь между суммой и слагаемыми. Выполняют задание на подбор необходимого числа в выражение.



— К числу 5.





— Число 7.

Применяют знания присчитывания по 2 с помощью примеров.





(ученик выходит к доске и достаёт задание)







Активно отдыхают с помощью физминутки.



Настраиваются на продолжение работы на уроке.

(ученик выходит к доске и достаёт следующее задание)

Рассматривают иллюстрации. Слушают и анализируют условие задачи.

Работают над условием задачи.

Преобразуют условие задачи.

Находят способ её решения.

(5-2=3)



Ученик выходит к доске и достают следующее задание.

Открывают рабочие тетради на странице 31. Рассматривают иллюстрации, которые даны в тетради.Составляют задачу по иллюстрации.

( На проводах сидело 6 ласточек, две прилетели. Сколько ласточек стало на проводах?

6+2=8. 8 ласточек стало.)

-Мы запишем число 6.



— Курица снесла 7 яиц.Из двух яиц вывелись цыплята. Сколько яиц осталось?

7-1-1=5

Записывают полученные числа в рабочую тетрадь.

(самостоятельная работа по карточкам)

Самостоятельно выполняют задания по индивидуальным карточкам.







Применять полученные знания практически























Решать примеры на увеличение числа на две единицы.































Определять структуру задания (условие, вопрос)





Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку



















Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку




Познавательные:

— устанавливать закономерности присчитывания о отсчитывания по 2;

— моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания;

Регулятивные:

— понимать и принимать учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в сотрудничестве с ним;

Контролировать ход и результаты вычислений;

Коммуникативные:

— строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

— задавать вопросы;

— договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: целеустремлен-

ность

















































Познавательные:

— устанавливать закономерности присчитывания о отсчитывания по 2;

— моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл сложения и вычитания;




5. Итог урока

Подвести итоги урока. Выяснить, были ли трудности на уроке.

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Какие задания были для вас сложными?

Спасибо всем за активную работу на уроке.




Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют задания, которые оказались наиболее трудными.

Оценивают свою работу на уроке.




Свежие документы:  Конспект урока по математике "Координаты на прямой" 6 класс







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: