Тема урока | Приведение дробей к общему знаменателю |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор урока (ФИО, должность) | Лучко Юлия Анатольевна, учитель математики и информатики |
Образовательное учреждение | БОУ г. Омска «Гимназия №43» |
Республика/край, город/поселение | г. Омск |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок обучения умениям и навыкам |
Цели урока
|
знать: понятие дополнительного множителя; уметь: приводить дроби к общему знаменателю и находить дополнительный множитель.
|
Средства обучения |
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я. Виленкин и др.]. – М.: Мнемозина, 2008. Выготская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 544 с.
|
Подробный конспект урока |
Структура урока:
1. Организационный момент 2 мин
2. Устный счет 10 мин
3. Сообщение темы урока 1 мин
4. Работа по теме урока 25 мин
6. Подведение итогов урока 1 мин
7. Домашнее задание 1 мин
Содержательно-деятельностный компонент
(ход урока):
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организацион-ный момент | Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает проверенные тетради. | Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя. |
Устный счет | Фронтальная работа. Учитель объясняет задания: Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
| Выходят к интерактивной доске, записываю ответы, используя инструмент карандаш.
Проверяют правильность заполнения кроссворда, используя инструмент ластик. Выходят к интерактивной доске, записываю ответы, используя инструмент карандаш: — 75, 15, 175 — 100, 42, 60 — 35, 12, 77 — 120, 48, 108 Выходят к интерактивной доске, объясняют решение, перетягивают правильные ответы. — 3, 36 — 1, 12 — 4, 48 — 6, 18 — 5, 75 — 1, 60 |
Сообщение темы урока | — Сегодня на уроке мы узнаем, что такое дополнительный множитель дробей, и будем приводить дроби к новому знаменателю. | Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь. |
Работа по теме урока | 1. Подготовительная работа. Слайд 4:
2. Работа над новой темой. Слайд 5:
Слайд 6:
Слайд 7:
Слайд 8:
3. Выполнение упражнений по учебнику. а) Стр. 45, № 275 (у доски и в тетрадях с подробным комментированием). — Что нужно сначала найти, чтобы привести дроби к новому знаменателю? — Изменилась ли дробь после ее приведения к новому знаменателю? б) Стр. 45, № 276 (с комментированием у доски и в тетрадях). — Что интересного заметили? в) Стр. 46, № 283 (а-е) (с подробным комментированием у доски и в тетрадях, а) б) записать решение подробно, затем это все проговаривать устно, записывать только дроби с новым знаменателем). | 1. Ученики отвечают на вопросы учителя, выходят к интерактивной доске, записываю ответы, используя инструмент карандаш: — 18/24, 42/60, 30/48, 48/126 — 66/96, 24/36, 6/120, 54/120 — В результате получается дробь, равная данной, числитель и знаменатель которой кратны прежней. 2. Слушают объяснение нового материала. Записывают в тетрадь определение дополнительного множителя и поясняющие примеры. Записывают в тетрадь определение наименьшего общего знаменателя дробей. Разбирают по шагам алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю вместе с учителем. Записывают в тетради пример приведения дробей к общему знаменателю. 3. Выполняют упражнения. — Дополнительный множитель. — Мы получили дробь, равную данной. — Числитель новой дроби равен количеству минут |
Подведение итогов урока | — К какому новому знаменателю можно привести данную дробь? | — Дробь можно привести к любому знаменателю, кратному знаменателю данной дроби. |
Домашнее задание | Записывает на доске: Стр. 48, №297(а, б), 299, 303 (а). Поясняет содержание заданий и их выполнение. | Записывают в дневник домашнее задание. |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках является уже неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Данный урок построен таким образом, что использование медиа только повысит познавательную активность обучающихся. |
Описание мультимедийных компонентов проекта
Лучко Юлия Анатольевна | |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель математики и информатики |
Образовательное учреждение | БОУ г. Омска «Гимназия №43» |
Название проекта | Приведение дробей к общему знаменателю |
Форма (презентация, тест и т.п.) | Презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 1,39 Мбайт |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор |
Учебный предмет | Математика |
Класс | 6 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика, 6 кл. |
Название темы или раздела учебного курса | Приведение дробей к общему знаменателю |
Формат ресурса — основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | gwb |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Учебный текст |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Interwrite Workspace |
Цели, задачи дидактического материала | Представленные в презентации задания позволяют организовать устный счет; объяснение нового материала. Материал способствует развитию познавательной активности обучающихся на уроке. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Презентация содержит следующие задания: математический кроссворд, задания на применение основного свойства дроби, на нахождение НОД и НОК чисел. В презентации также представлен теоретический материал по теме с подробным рассмотрением примеров. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Текст, объект флеш |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 544 с. ЦОР |
Возможности использования дидактического материала: — педагогом на уроке (указать этапы урока); — учащимися | Этапы: актуализация знаний при устном счете, сообщение темы урока, объяснение материала, работа по теме урока. При работе по теме урока. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | Нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Презентация является вспомогательным средством обучения, на которое опирается учитель при ведении урока, поскольку в наличии задания для начального этапа урока, демонстрационный материал для объяснения новой темы. Это позволяет учителю, во-первых, сэкономить время для подготовки к уроку, во-вторых, обучающиеся активно вовлекаются в учебный процесс. |
8