Технологическая карта урока математики 6 класс
Тема: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».
Цели урока:
-обучающие: урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
Технологическая карта урока математики в 6 классе
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Анализ домашней работы: решение подобных задач: | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: знать определения обыкновенных дробей, чётных и нечётных чисел, знать признаки делимости на 2,5 и на 10. Показывают умения применять признаки делимости.
|
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Беседа с учениками о трёхзначных, четырёхзначных…числах; делают вывод признака делимости на 100,1000 и т.д. | Выполняют задания №34,35; | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: применение её в жизненной ситуации. | Решаем задачу №36,37. | Анализируют задачу, работают и в тетрадях, и на доске. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Выполняем задание №39,40. | Рассуждают, работают устно, в тетрадях и с доской. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Решение уравнений. №52 (а, б) | Индивидуальная работа. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает рассказать о применении признаков делимости в жизни? -Немного об уравнениях: | Отвечают, рассуждают. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль со стороны учителя. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Пункт 2, №51,56,59(а). | Записывают в дневники. |
|
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
|
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|