Конспект урока по Математике «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2″ 6 класс

Технологическая карта урока математики 6 класс

Тема: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Цели урока:

-обучающие: урок формирования и применения знаний, умений и навыков.

— развивающие: научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость;

— воспитательные: развивать познавательный интерес через взаимоконтроль, взаимопроверку, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: урок закрепления.

Методы:

По источникам знаний: словестные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.





Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Анализ домашней работы: решение подобных задач:
1. анализ №55и 58 (задания на доске) Работа вопрос — ответ: 1) назовите числа, кратные 2; 2) кратные 5; 3) кратные 10; 4) нечётные.
Дайте определение обыкновенных дробей. Выберите из данных дробей правильные, затем назовите неправильные дроби.
2. Анализ проверочной работы,
оценки за проверочную работу.
3. Решение уравнений.
№52 (а, б)

Отвечают на вопросы.

Работают в тетрадях, у доски и индивидуально.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: знать определения обыкновенных дробей, чётных и нечётных чисел, знать признаки делимости на 2,5 и на 10.

Показывают умения применять признаки делимости.




3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Беседа с учениками о трёхзначных, четырёхзначных…числах; делают вывод признака делимости на 100,1000 и т.д.

Выполняют задания №34,35;

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: применение её в жизненной ситуации.

Решаем задачу №36,37.



№38

Анализируют задачу, работают и в тетрадях, и на доске.

Совещаются, работают в парах, молча у доски.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполняем задание №39,40.

Рассуждают, работают устно, в тетрадях и с доской.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Решение уравнений.

52 (а, б)

Индивидуальная работа.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает рассказать о применении признаков делимости в жизни?

-Немного об уравнениях:
-как найти неизвестный множитель,
-неизвестное слагаемое;
-назовите компоненты при делении;
-делимое как будем находить;
Оценить отдельных учащихся: Говорина Катя-5; Владимирова Катя-4; Орлова Алёна 4; Циомик Никита-4; Салтыков Саша-4; Торопова Алёна-4; Быков Денис-4.Остальные молодцы.

Отвечают, рассуждают.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль со стороны учителя.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Пункт 2, №51,56,59(а).

Записывают в дневники.


9. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Свежие документы:  Конспект урока "Коллаж из опилок «Золотая осень»" 4 Класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: