1001 идея интересного занятия с детьми
ПРОПОРЦИЯ
Кириченко Ольга Владимировна МБОУ СОШ №8 г. Елизово учитель математики, Камчатский край
Предмет (направленность): математика
Возраст детей: 6 класс
Место проведения: класс
Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Пропорция и масштаб»
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания по теме масштаб и пропорция, используя региональный компонент
Проверить уровень усвоения темы с помощью самостоятельной работы (дифференцировано).
Задачи:
Формирование навыков и умений при решении уравнений и задач
Развитие внимания, мышления, активности, устной речи.
Развитие умения применять полученные знания на практике.
Воспитание самостоятельности
Формы работы: коллективный диалог, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, сопровождающая урок презентация, раздаточный материал
Ход урока
Блиц опрос:
Что называется пропорцией?
Сформулируйте основное свойство пропорции.
Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции?
Какие величины называют прямо пропорциональными?
Какие величины называют пропорциональными?
Приведите примеры пропорциональных величин.
Что называют масштабом?
Устная работа.
Презентация Power Point . На экране по очереди появляются задания. Ученики должны устно их выполнять. Вовремя их ответа, решение поэтапно появляется на экране.
Найдите неизвестный член пропорции:
Задача № 1
Пешеход прошел расстояние 9 км за 3 часа. Какое расстояние пройдет он за 2 часа, если будет идти с той же скоростью?
Задача № 2
Избушку на курьих ножках 5 леших построили за 21 день. За какое время построили бы эту избушку 7 леших, работая с той же производительностью?
Индивидуальная работа.
Во время устной работы несколько человек могут работать по индивидуальным карточкам.
Карточка №1. Один велосипедист проехал расстояние 24 км со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проедет за это время другой велосипедист, скорость которого 10 км/ч?
Карточка № 2. Теплоход на подводных крыльях прошел расстояние между пристанями со средней скоростью 60 км/ч за 2,5 ч. За сколько времени пройдет это расстояние теплоход, если будет идти со скоростью 50 км/ч?
Работа у доски:
Решите уравнение:
Решите задачу:
Используя карту Камчатского края найдите расстояние от г. Елизово до п. Палана.
Для перевозки угля потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
Когда сдали на элеватор 2,1 тыс. тонн пшеницы, то оказалось, что план сдачи зерна выполнен на 105%. Сколько тонн зерна надо было сдать по плану?
самостоятельная работа.
B II | |
1. Чебурашка и крокодил Гена решили расчистить площадку для строительства дома. Для этого 3 экскаватора работали 350 мин. За какое время эту же площадку расчистили бы 10 экскаваторов? 2. Используя карту найдите расстояние от г. Елизово до Усть-Большерецка. | 1.Однажды Муха-Цокотуха пошла на базар и на 51 рубль купила 6, 8 кг варенья. Пришли гости, варенье съели. Муха-Цокотуха снова пошла на базар и купила 8,8 кг варенья. Сколько денег она заплатила? 2. Используя карту найдите расстояние от г. Елизово до п. Мильково. |
9. Итог урока
Рефлексивный итог урока.
Какие знания помогали на уроке?
Что было для вас трудного на уроке?
Что хотелось бы повторить на следующих уроках?
Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
Как оцениваете свою работу на уроке?
Домашнее задание п. 21 – 23, № 1559(г), 1560, 1565.
4