Конспект урока по математике «Путешествие в страну математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№59 «Дружба»

Города Набережные Челны РТ










Конспект урока по математике
«Путешествие в страну математики»



подготовила:

воспитатель ДОУ

Гимастинова Алсу Ясавиевна


















г. Набережные Челны

2012




Программное содержание

  1. Закрепить знания о геометрических фигурах.

  2. Совершенствовать знания по порядковому счету.

  3. Развивать логическое мышление.

  4. Закреплять и расширять пространственные представления.

  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, и уважительное отношение между детьми.

Материал: магнитофонная запись, счетные палочки, геометрические фигуры, схема ракеты, пульт управления, набор цифр от 1 до 8, демонстрационные материалы для решения задачи, ключи, карточки с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте начнем наше занятие. Ребята, ответьте мне пожалуйста, по- чему люди улыбаются?

Дети. Желают доброго дня. Дарят хорошее настроение

Воспитатель. И вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Я желаю вам хорошего настроения. Ребята, извините, телефон звонит. Ответим.

Алло, здравствуйте, да это дети детского сада …… Вас слушают дети старшей группы. А что вы хотели?

Голос. Я — житель страны математики. Нас захватили невидимые чужестранцы. Они при- готовили сложные задания для тех, кто попытается нас спасти. Никто с этими заданиями не справляется. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель. Ну что, ребята, постараемся?

А на чем же мы доберемся в эту страну?

Дети. На автобусе, на корабле, на самолете…..

Воспитатель. Ребята у меня есть схема постройки волшебного транспорта. Давайте с нача- ла посмотрим, из чего же можно сделать?

Воспитатель. Из чего будем делать наш транспорт?

Дети. Из геометрических фигур.

Воспитатель. Назовите их.

Дети. Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель. Назови третью по счету фигуру.

Дети. Третий по счету фигура- квадрат.

Воспитатель. Назови пятую по счету фигуру.

Дети. Пятый по счету фигура – прямоугольник.

Воспитатель. Какой по счету квадрат?

Дети. Квадрат находится на третьем по счету месте.

Воспитатель. Назови фигуру, которая находится между треугольником и квадратом

Дети. Треугольником и квадратом находится круг.

Воспитатель. Сколько фигур?

Дети. Всего пять фигур.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы знаете геометрические фигуры. А сейчас, давайте посмотрим схему транспорта.

Воспитатель. Эта схема, какого транспорта?

Дети. Эта схема — ракеты.

Воспитатель. Из каких фигур надо сделать эту ракету?

Воспитатель. А как же мы сделаем, у нас же ничего нет?

Дети. Можно сделать из счетных палочек.

Воспитатель. А сейчас садимся за стол. И начнем строить. Отсчитайте, 6 белых, 7 синих счетных палочек и по образцу постройте ракету.

Воспитатель. Транспорт готов, отправимся в путь. Машина не заводится, что же нам делать? Ой, ребята, я же совсем забыла, надо же еще сделать пульт управления! (Дети ста- вят по порядку цифры от1го до 8).

Воспитатель. Правильно он сделал? Давайте посчитаем?

Голос. Код набран не правильно, попробуйте еще.

Воспитатель. Ребята, как это так. Правильно же посчитали. Давайте еще попробуем.

Все равно не заводится. Что же можно еще сделать?

Дети. Обратно посчитать.

Воспитатель. Код набран правильно. Объект готов к полету. Полетели.

1-2-стоит ракета (руки вытянуты вперед)

3-4- самолет (руки в стороны)

12 –хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши).

А потом на каждый счет (шаг на месте)

1,2,3,4.

Руки выше, плечи шире (руки вверх, вниз)

1,2,3,4.

И на месте походили.

-Вот и прилетели. Здесь записка.

Записка. Ну, давайте, помогайте своим друзьям. За каждое правильно выполненное зада- ние получите один ключ. Один из этих ключей поможет вам открыть дверь и спасти своих друзей.

1 задание.

Перед вами звездочки. На них цифры, поставьте между этими цифрами знак больше-мень- ше.

Воспитатель. …., какой знак поставила, прочти, пожалуйста.

Ребенок. 3 меньше пяти.

Воспитатель. А у тебя какой ответ?

Ребенок. 6 больше четырех.

Воспитатель. И с этим заданием справились. У нас есть уже один ключ.


2 задание.

А сейчас попробуйте решить задачи.

1.Два котенка на крылечке,

А еще один у печки.

Старший крикнул: суп вари!

А котят тут сколько? (три)

Воспитатель. А ты как думаешь?

Дети. Котят три.

Воспитатель. Ты согласна с ними?

Дети. Да, я согласен, котят три.

Воспитатель. Сколько всего котят? Поставь рядом цифру.

2.Три веселых медвежонка

Ели сладкий мед в сторонке.

Два пришли им помогать

Сколько мишек? (пять)

Воспитатель. Твой ответ?

Дети. Всего пять мишек.

Воспитатель. А у тебя? (Всего пять мишек). Поставь рядом эту цифру.

3.На песке два льва сидели,

Ананас и киви ели.

К ним еще подсели два,

Сколько здесь льва ( четыре)

Воспитатель. Мы справились этим заданием и получаем еще один ключ. Сколько у нас ключей?

3 задание.

Воспитатель. Это задание выполняем за столами. Сели правильно. Перед вами рисунок. Там изображены игрушки. Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы мячик, меж- ду мишкой и куклой — кубик.

Воспитатель. ……, выполнит задание на доске.

Воспитатель. ….., куда ты нарисовала мячик?

Дети. Я нарисовал мячик справа от куклы.

Воспитатель. А ты?

Дети. Я мячик нарисовал, справа от куклы.

Воспитатель. ……, где находится кубик?

Дети. Кубик находится между куклой и мишкой.

Воспитатель. ……., что ты нарисовал слева от мишки?

Дети. Слева от мишки я нарисовал флажок.

Воспитатель. Мы справились последним задание. У нас третий ключ. А что же этими делать этими ключами?

Воспитатель. Замок один, а ключей 3. Какой же из них поможет нам?

(три ключа, дети выбирают один).

Воспитатель. Вот мы и помогли нашим друзьям. Жители этой страны благодарят вас. За то, что вы помогли им они дарят вам цветные камушки. Если вам понравилось помогать, и вы справились с заданиями берите цветные камни, а если вы не хотели помогать, и вам не было интересно берете черный камушек.

Воспитатель …., ты какой камушек взял, почему? А теперь положите черные камушки на левую сторону весов, а цветные на правую. Каких камушков больше? Значит, мы сделали много хорошего. Я тоже так считаю.

Воспитатель. Ребята, нам надо возвращаться в детский сад.


































Список использованной литературы.

  1. Поморева И.А,Позина В.А. Занятие по формированию элементарных математичес- ких представлений- М. «Мозаика- Синтез», 2008

  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика.- В. «Учитель», 2007.








Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение неравенств методом интервалов" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: