Урок по теме «Распределительный закон умножения»
6 класс
Учитель математики — Крюковских Е.В.
1 квалификационная категория
МБОУ «СОШ№8»
г. Чита
Тема урока «Применение распределительного закона умножения»
(Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд)
Форма работы: индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная работа по вариантам.
1. Тип урока по основной дидактической цели — урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.
2. Цели урока:
1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.
2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.
3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.
3. Задачи урока:
Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.
4. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:
продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более рационального счета, решать уравнения .
Ход урока
1.Устная работа.
Повторяем действия сложения, умножения, вычитания обыкновенных дробей. Класс разбивается на две группы: гр.А – слабо успевающие ученики («2» и «3»), гр.В – учащиеся, хорошо усваивающие предмет («4» и «5») Узнай о ком идет речь?! Он был военным, некоторое время служил в России, воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германии, вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Если вы уже догадались о ком идет речь, не торопитесь, проверьте себя.
Задание группе А | |||
1 | 4 – 33/4 | 1 | 1 – 2/7 |
2 | 75/18 – 17/12 | 2 | 21/2 + 41/3 |
3 | 45/6 + 23/8 | 3 | 63/4 – 21/4 |
4 | 21/7 * 24/5 | 4 | 5/9 * 3/10 |
5 | 11/9 * 0,3 | 5 | 31/9 * 21/7 |
6 | 0,8 – 2/3 |
|
|
7 | 1 – 5/7 |
|
|
8 | 95/6 – 27/8 |
|
|
9 | 8 – 47/8 |
|
|
Ответы находим в таблице:
525/36 | 5/7 | 71/12 | 75/24 | 65/6 | 2/15 | 31/8 | 1/4 | 41/2 | 2/7 | 6 | 1/6 | 1/3 | |
э | ю | р | е | н | а | у | н | м | с | з | х | п | а |
Ю | Н | Х | А | У | З | Е | Н |
А | С | П | Э |
Книгу «Приключения барона Мюнхаузена», вы , наверное читали. Дети приводят примеры ,запомнившихся приключений. А как вы думаете, есть ли среди нас мюнхаузены? Вот пример. 31/7 + 22/3 = 53/10. Как вы думаете. Можно ли назвать этого ученика Мюнхаузеном? Можно. Где же он насочинял? А как надо было выполнить сложение смешанных чисел? Пока учащиеся работают устно, 4 ученика получают задание на карточках.
(33/11* 12/9 – 23/8) * 16/39 | 2/3 | |
2 карточка | (9/16 + 42/3 * 9/56) * 11/7 | 11/3 |
3 карточка | (41/12 *15/7 – 52/9) * 3/8 | 2/3 |
4 карточка | (3/8 + 21/7 * 11/20) * 11/3 | 31/2 |
(карточки и ответы на файле)
Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление пробелов в знаниях.
Задания домашней работы проецируются на экран с готовыми ответами. Учащимся предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное задание 1 баллом. Максимальное число баллов на данном этапе – 10. Полученные баллы учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.
После устной работы и проверки домашнего задания класс получает задание: II.
а). (22/3 – 22/9) *(2 – 11/2) (2/9) б).Упростить: 7/12m + 1/6m – 2/3m (1/12m) В это время проверяю учеников, работающих по карточкам, задаю дополнительные вопросы, выставляю оценки. III. Сформулируйте и запишите распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания (а + в) * с = ас + вс (а – в) * с = ас – вс Решить в классе №522(3), №523(г, д), №525 IV.Задание на дом: №552(е), №556, №560(б),п.15 V. Самостоятельная работа на 10 минут. Ученики получают задания по группам, получают лист контроля с нормами оценок, выставляют себе оценки. Тетради собираются для проверки.
2 вариант | |
Найти значение выражения | |
а)1 5/6 * 6 | а) 23/7 * 7 |
б) 4(21/4 – 17/8) | б) (2/9 + 12/3) * 3 |
в ) 41/2 * 4/9 + 4/9 * 11/2 | в) 5/12 * 23/7 + 5/12 *34/7 |
Решите уравнение | |
(3/5х – 2/3) *15 = 8 | (31/2х – 1/4)) * 8 = 3 |
Упростить выражение | |
5/6m – 1/3m – 0,5m + 0,4 | 3,6 + 5/12х —1/6х —1/4х |
|
Итог урока: 1. Сформулируйте распределительный закон умножения. 2. Упростите выражение: 3/5а + 2/5а; 3/5х – 4/10х.