Конспект урока по Математике «Разложение квадратного трехчлена на множители» 8 класс

« КГУ Булаевская средняя школа №2»













Урок по теме: « Разложение квадратного трехчлена на множители»

Учитель математики1 категории:

Гапонова И.Б.

























2015





Класс: 8

Учитель: Гапонова И.Б.

Тема: « Разложение квадратного трехчлена на множители»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Задачи:

— обучающая: введение понятия разложения квадратного трехчлена на множители, применение данного разложения для сокращения дробей, умение производить исследования в простейших учебных ситуациях, активизации познавательной деятельности учащихся.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усилить внимание развитию продуктивного мышления. 

— развивающая: развивать умение соотносить, распознавать, сопоставлять, анализировать данные, критически оценивать результаты поиска.

ФОПДу- групповая

Методы: самостоятельный, исследовательский, частично-поисковый.

Литература: алгебра 8 А. Абылкасымова, «Математика в школе» 2011г.

Морфологическая карта знаний





Тема урока

Жизненно необходимая информация

Информация, которая встречается в других дисциплинах

Информация необходимая для дальнейшего изучения данной дисциплины

Информация общего кругозора

1

Разложение квадратного трехчлена на множители

Умение проявлять навыки в элементарной математике, быть компетентными в математике

Встречается в физике, в биологии, в информатике

При подготовке к ВОУД и ЕНТ

Широкое использование формулы для различных упрощений алгебраических выражений



Сценарий урока



1. Вводно-мотивационный этап (5 мин)

1.1 Постановка цели урока

1.2 Организация ориентировочной основы действий учащихся для усвоения новой темы.(10мин)

2. Изучение нового материала (20мин)

3. Д/з

4. Рефлексивно- оценочный этап (7мин)



Ход занятия

1.Вводно- мотивационный этап

1. Приветственное слово учителя

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В алгебры мир отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

Сегодня вы должны открыть для себя понятие квадратного трехчлена и его применение.

Задания 1 уровня: ( работа в парах) Наведи порядок из предложенных математических выражений:

2+х-3=0 х2+20х-15

2-5х+1=0 12х2-7х+1=0

2+4х-7=0 (х-2)(х+1)=0

2-3х+5 (х+5)(х-6)

Квадратные уравнения уууравненуравненияура уравнения

Квадратный трехчлен











Чем являются остальные выражения? Самостоятельная работа с учебником стр. 78-79.

Вспомним теорему Виета. Для этого выполним

2.Не решая уравнения, найдите сумму и произведение его корней:

1.х2-3х-10=0. 2. х2-5х-14=0.

А)-3;-10; Б)3;-10; А) 5;-14; Б)-5;-14;

В)-3;10; Г)3;10. В) 5;14; Г)-5;14.

3. х2+5х-24=0. 42-19х+6=0.

А)5;24; Б) 5;-24; А)6;-19; Б)-6;19;

В) -5;24; Г) -5;-24. В) 19;6; Г) -6;19.

Задания 2 уровня:

Найдите корни трехчлена : (№2291,4)

х2-8х+7 и х2-21+110

2.Замени знак вопроса.

Свежие документы:  Числа 6 – 7. Письмо цифры 6

х2-11х+30=(х-?)(х-?) х2-11х+30=(х-?)(х-?)

2+9х-2= 5 (х-?)(х-?) 4х2-2х-0,75=4(х-?)(х-?)

Разложите на множители: (№231 /1,3)

-9х2+8х+1 -4х2+3х+1

Задания 3 уровня: Сократите дробь: (№233 1,2)

Задания 4 уровня: Сократите дробь: (№237 5,6)

Задания 5 уровня: Задание №241 Разложите на множители выражение:

Домашнее задание: Составить 10 тестовых заданий по данной теме.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: