Урок по теме «Разложение многочлена на множители» в 7 классе.
Цель урока: обобщить знания по данной теме; закрепить два способа разложения многочленов на множители: вынесение общего множителя за скобки и способ группировки; повторить свойства степени с натуральным показателем, используемых при разложении на множители.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
II. Устный опрос.
1.Ребята, какие способы разложения многочленов на множители вы знаете?
2. В чем заключается способ – вынесение общего множителя за скобки? Повторим алгоритм отыскания общего множителя нескольких многочленов.
3. Как разложить многочлен на множители, применяя способ группировки?
4. В каких видах заданий используется способ группировки?
III. Работа по карточкам.
Учащиеся делятся на 4 группы. Каждой группе раздается карточка с заданиями. Ребята обсуждают и выполняют их в тетради, повторяя распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, свойства степени с натуральным показателем. Затем ответы проверяются.
Карточка № 1.
1. Вычислить рациональным способом: 3 · 8,5 – 1,5 · 3 .
2. Представьте выражение в виде степени: .
Карточка № 2.
1. Вычислить рациональным способом: 27,8 · – 22,2 · .
2. Представьте выражение в виде степени: .
Карточка № 3.
1. Вычислить рациональным способом: 6 · ,31 – ,31 · 3 .
2. Представьте выражение в виде степени: .
Карточка № 4.
1. Вычислить рациональным способом: 8,1 · – 8,1 · .
2. Представьте выражение в виде степени: .
IV. Работа у доски: разноуровневые задания из учебника Алгебра, 7 класс, А.Г.Мордкович.
«3» — № 31.6, 32.3.
«4» — № 31.13, 32.10.
«5» — № 31.16, 32.19.
Учащиеся сами выбирают те задания, с которыми они могут справиться самостоятельно без подсказок.
Следующие задания на повторение решения уравнения и распределительного закона умножения: № 32.12 (б), 32.15(а).
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание: 1. Выполнить № 32.8 (а,б), 32.16 (а,б), 31.19.
2. Принести карточки с формулами сокращенного умножения.