Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Краснодарский край
ст. Брюховецкая.
Конспект урока по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.
Решение иррациональных неравенств.
Ф. И. О. автора:
Носкова Людмила Ивановна
Должность: учитель математики
Решение иррациональных неравенств.
Цель урока: расширить знания учащихся по предмету, развивать способность учащихся к анализу и синтезу изучаемого материала, умения выделять главное, воспитывать волю и настойчивость при решении неравенств, показать возможность применения на уроке математики знаний, полученных на уроках по информационным технологиям.
Оборудование: компьютер, экран, проектор для показа презентаций, раздаточный материал по теме урока, буклеты.
Структура урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний и умений учащихся, необходимых при изучении данной темы.
Изучение темы. Просмотр компьютерных презентаций, подготовленных учащимися в программе Power Point.
Самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой.
Использование других методов при решении иррациональных неравенств (презентация).
Решение иррациональных неравенств повышенной сложности (презентация).
Итог урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент:
Психологический настрой на работу.
Учитель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат квадратики желтого, синего и красного цвета. Каждый цвет обозначает ваше настроение:
красный – отличное
синий – безразличие
желтый – плохое.
Поднимите, пожалуйста квадратики того цвета, который соответствует Вашему настроению на данный момент.
Учащиеся поднимают выбранный ими квадратик.
Учитель: Посмотрим какой цвет будет преобладать в конце урока.
Цель нашего урока: научиться решать иррациональные неравенства. Эта тема в школьной программе стоит под знаком «звездочка», т.е. она предлагается при углубленном изучении математики. Однако, опыт показывает, что для поступления в вузы уметь решать простые иррациональные неравенства необходимо.
II Устная работа:
Учитель задает вопросы классу:
Какие уравнения называются иррациональными?
Расскажите алгоритм решения иррационального уравнения?
А какие неравенства будут называться иррациональными?
Какие преобразования неравенств называются равносильными?
Давайте повторим некоторые свойства неравенств:
а) меняется или нет знак неравенства при прибавлении к обеим его частям одного и того же числа; б) при умножении его на положительное число, на отрицательное число?
Решите устно:
а) x+5>3 б) 2x-3>3x
в) x2-4≥0 г) 6-2х≥
III Изучение темы.
Просмотр презентаций подготовленных учащимися, с комментариями образцами решений. После каждой демонстрации предлагается ученику решить неравенства предложенные в карточках 1-4. По образцу решить неравенство.
Закончился показ первой презентации ученики берут карточку №1 и выполняют задание. Кроме того у каждого ученика лежит на парте буклет-шпаргалка, где он может воспользоваться страницей №1 и т.д.
IV Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант:
2 вариант:
Два ученика выполняют эту же работу на отворотах доски. Затем – проверка.
V Презентация.
Решение неравенств, предложенных в самостоятельной работе другими методами. Комментирует учитель (метод интервалов; графический метод.)
VI Решение иррациональных неравенств повышенной сложности.
(объяснение учителя с помощью проектора, документ Microsoft Office Word)
VII Итоги урока.
а) Вопросы классу:
Что значит решить иррациональное неравенство (найти ОДЗ; выполнять преобразования, сохраняя равносильность переходов).
Давайте оценим ваше настроение после проведенного урока с помощью квадратиков.
б) За урок каждый ученик получит по 4 оценки.
VIII Задание на дом.
Составить карточку, в которой должно быть 4 иррациональных неравенства, используя материал урока, буклет, решить эти неравенства, ответы записать в тестовой форме.